«Жирные велосипеды» покоряют дороги Ямала.
Фэтбайки – так по-английски звучит название этих «коней», оказались всепогодным средством передвижения.

Это раньше двухколесный друг выглядел экзотично на зимней дороге, а сейчас на нем ездят и в трескучий мороз! Среди поклонников экологического транспорта в Арктике есть и иностранцы, передает газета «Красный Север».
«ЗВЕЗДА» ГОРОДСКИХ ДОРОГ
– Я уже привык к такому вниманию, – говорит Тарек Эльшехави. – В Салехарде живу пять лет. Самая низкая температура, при которой доводилось ездить, минус 46 градусов. Коллеги не удивляются моему увлечению, но водители постоянно снимают меня на сотовые. Из этих записей, наверное, можно целый фильм смонтировать.
Про то, как наш собеседник попал на Ямал, мы постараемся рассказать как-нибудь в другой раз. Он неуверенно владеет русским языком и нужно время, чтобы разобраться в перипетиях его истории.
– Первое время мерз сильно, а теперь, как видите, стал настоящим северянином, не боюсь морозов, – смеется собеседник и подчеркивает, что принципиально не признает машины или общественный транспорт. Мудрые люди на здоровье время не экономят. Лучше пешком пройтись, чем просиживать сиденье такси. Пару лет назад Тарек обзавелся велосипедом. Помимо поездок на работу стал совершать ежедневные часовые велопробеги. Таким образом, за три месяца скинул до 25 килограммов!
В прошлом году Тарек посмотрел на YouTube сюжет о жителях Аляски, которые ездили по снегу на велосипедах с большими колесами. Так он познакомился с фэтбайком. Для американского и канадского севера этот вид транспорта не новинка, а скорее норма. Да и изобрели его именно для заснеженных либо заболоченных трасс. Этакий аналог популярных на Ямале трэколов. В обоих случаях высокая проходимость обеспечивается за счет колес на низком давлении.
Начитавшись восторженных отзывов о чудо-велосипеде, Тарек заказал его в США. Покупка обошлась чуть более 200 тысяч рублей!
– А не дорого для велосипеда? – интересуюсь.
– Конечно, не из дешевых, но он того стоит, – безапелляционно заявил иностранец.
Узнав, что Тарек приобрел себе байк, к нему за консультацией обратился салехардец Александр Волохин:
– Я часто бываю в горах, интересуюсь опытом коллег, так что о фэтбайках знаю давно. Правда, купить велик, пусть даже сверхпроходимый, по цене подержанной иномарки не могу. Супруга не поняла бы такой расточительности…
На помощь нашему собеседнику пришел его египетский коллега. Тарек посоветовал Александру московскую фирму, которая собирает фэтбайки из импортных комплектующих: рама из Штатов, остальное из Европы. Конечно, всепогодные велики выпускают и китайцы. Но качество их изделий и сборка оставляют желать лучшего. А железная рама (на оригинале она из алюминия) существенно утяжеляет конструкцию.
– В Москве заказал два велосипеда, себе и сыну. С доставкой они обошлись в 50 и 70 тысяч рублей. Качество такое же, как у Тарека, но он переплатил за бренд, – говорит салехардец.
НЕТ ПОЕЗДА? ДОЕДЕМ НА ВЕЛИКЕ!
По словам Александра Волохина, едва получив долгожданные байки, он решил опробовать их ходовые качества и отправился с сыном Данилом на Полярный Урал. Дело было в ноябре. Сначала путешественники ехали по снегоходной колее, а потом вдоль железной дороги. Так они добрались до станции 141 километр, чем сильно удивили её «хозяина» Александра Зубкова.
– Сижу дома, пью чай и вижу в окно, как ко мне подъезжают два велосипедиста. Как? Зима же на улице! – говорит Александр Филиппович.
Его супруга увидела необычные «машинки», прокатилась на одной из них и заявила мужу: «Хочу такой же! Придется и тебе, Филиппыч, раскошеливаться»...
Испытание показало: фэтбайк – надежный велосипед, арктический климат ему не помеха. В ближайшем будущем Александр Волохин планирует совершить на нем еще одну вылазку в горы:
У Тарека Эльшехави тоже есть мечта. Он хочет летом организовать соревнования для владельцев обычных велосипедов.

Это раньше двухколесный друг выглядел экзотично на зимней дороге, а сейчас на нем ездят и в трескучий мороз! Среди поклонников экологического транспорта в Арктике есть и иностранцы, передает газета «Красный Север».
«ЗВЕЗДА» ГОРОДСКИХ ДОРОГ
– Я уже привык к такому вниманию, – говорит Тарек Эльшехави. – В Салехарде живу пять лет. Самая низкая температура, при которой доводилось ездить, минус 46 градусов. Коллеги не удивляются моему увлечению, но водители постоянно снимают меня на сотовые. Из этих записей, наверное, можно целый фильм смонтировать.
Про то, как наш собеседник попал на Ямал, мы постараемся рассказать как-нибудь в другой раз. Он неуверенно владеет русским языком и нужно время, чтобы разобраться в перипетиях его истории.
– Первое время мерз сильно, а теперь, как видите, стал настоящим северянином, не боюсь морозов, – смеется собеседник и подчеркивает, что принципиально не признает машины или общественный транспорт. Мудрые люди на здоровье время не экономят. Лучше пешком пройтись, чем просиживать сиденье такси. Пару лет назад Тарек обзавелся велосипедом. Помимо поездок на работу стал совершать ежедневные часовые велопробеги. Таким образом, за три месяца скинул до 25 килограммов!
В прошлом году Тарек посмотрел на YouTube сюжет о жителях Аляски, которые ездили по снегу на велосипедах с большими колесами. Так он познакомился с фэтбайком. Для американского и канадского севера этот вид транспорта не новинка, а скорее норма. Да и изобрели его именно для заснеженных либо заболоченных трасс. Этакий аналог популярных на Ямале трэколов. В обоих случаях высокая проходимость обеспечивается за счет колес на низком давлении.
Начитавшись восторженных отзывов о чудо-велосипеде, Тарек заказал его в США. Покупка обошлась чуть более 200 тысяч рублей!
– А не дорого для велосипеда? – интересуюсь.
– Конечно, не из дешевых, но он того стоит, – безапелляционно заявил иностранец.
Узнав, что Тарек приобрел себе байк, к нему за консультацией обратился салехардец Александр Волохин:
– Я часто бываю в горах, интересуюсь опытом коллег, так что о фэтбайках знаю давно. Правда, купить велик, пусть даже сверхпроходимый, по цене подержанной иномарки не могу. Супруга не поняла бы такой расточительности…
На помощь нашему собеседнику пришел его египетский коллега. Тарек посоветовал Александру московскую фирму, которая собирает фэтбайки из импортных комплектующих: рама из Штатов, остальное из Европы. Конечно, всепогодные велики выпускают и китайцы. Но качество их изделий и сборка оставляют желать лучшего. А железная рама (на оригинале она из алюминия) существенно утяжеляет конструкцию.
– В Москве заказал два велосипеда, себе и сыну. С доставкой они обошлись в 50 и 70 тысяч рублей. Качество такое же, как у Тарека, но он переплатил за бренд, – говорит салехардец.
НЕТ ПОЕЗДА? ДОЕДЕМ НА ВЕЛИКЕ!
По словам Александра Волохина, едва получив долгожданные байки, он решил опробовать их ходовые качества и отправился с сыном Данилом на Полярный Урал. Дело было в ноябре. Сначала путешественники ехали по снегоходной колее, а потом вдоль железной дороги. Так они добрались до станции 141 километр, чем сильно удивили её «хозяина» Александра Зубкова.
– Сижу дома, пью чай и вижу в окно, как ко мне подъезжают два велосипедиста. Как? Зима же на улице! – говорит Александр Филиппович.
Его супруга увидела необычные «машинки», прокатилась на одной из них и заявила мужу: «Хочу такой же! Придется и тебе, Филиппыч, раскошеливаться»...
Испытание показало: фэтбайк – надежный велосипед, арктический климат ему не помеха. В ближайшем будущем Александр Волохин планирует совершить на нем еще одну вылазку в горы:
«Хочу съездить до нефритового ущелья. Сейчас ищу напарника».
У Тарека Эльшехави тоже есть мечта. Он хочет летом организовать соревнования для владельцев обычных велосипедов.
В новости упоминается: Салехард, Фэтбайк, велосипед.
- ВКонтакте
- РћРТвЂВВВВВВВВВнокласснРСвЂВВВВВВВВВРєРСвЂВВВВВВВВВ
- РњРѕР№ Р В Р’В Р РЋРЎв„ўР В Р’В Р РЋРІР‚ВВВВВВВВВРЎР‚
- Blogger
- LiveJournal
- Tumblr
- Viber
- Skype
- Telegram
Читайте другие новости из рубрики «Спорт»

Новости за последние сутки

Производитель рыбной продукции на Ямале, заключил экспортный контракт
Первая партия включала семь тысяч единиц продукции. В торговые сети Республики уже
22 мая 2025

Ледоход на Оби 89 км до границы с Ямалом
Столь стремительное движение ледохода позволяет сделать прогноз, что до Ямала он
11 мая 2025

Одаренные дети Ямала посетили ведущие вузы страны
В качестве поощрения для победителей и призеров олимпиад 2024 года состоялись
1 мая 2025
- • Новость одной строкойЛедоход на Оби до границы с ЯНАО 510 км• Новость одной строкойВ Ноябрьске открыли юбилейный год• Новость одной строкойВ самом большом храме Арктики впервые пройдет крещенская служба• Новость одной строкойБолее 13 тысяч юных ямальцев охвачены обучением плаванию и катанию на коньках• Новость одной строкойДмитрий Артюхов открыл мемориал в Волновахе• Новость одной строкойДмитрий Артюхов дал старт работе первого центра единоборств в Волновахе• Новость одной строкойРаботники прокуратуры Российской Федерации принимают поздравления• Новость одной строкойНа Ямале открывают региональные зимники• Новость одной строкойК карте «Морошка» подключился юбилейный 250-тысячный пользователь
Популярные фильмы в кинотеатрах