«Жирные велосипеды» покоряют дороги Ямала.
Фэтбайки – так по-английски звучит название этих «коней», оказались всепогодным средством передвижения.
Это раньше двухколесный друг выглядел экзотично на зимней дороге, а сейчас на нем ездят и в трескучий мороз! Среди поклонников экологического транспорта в Арктике есть и иностранцы, передает газета «Красный Север».
«ЗВЕЗДА» ГОРОДСКИХ ДОРОГ
– Я уже привык к такому вниманию, – говорит Тарек Эльшехави. – В Салехарде живу пять лет. Самая низкая температура, при которой доводилось ездить, минус 46 градусов. Коллеги не удивляются моему увлечению, но водители постоянно снимают меня на сотовые. Из этих записей, наверное, можно целый фильм смонтировать.
Про то, как наш собеседник попал на Ямал, мы постараемся рассказать как-нибудь в другой раз. Он неуверенно владеет русским языком и нужно время, чтобы разобраться в перипетиях его истории.
– Первое время мерз сильно, а теперь, как видите, стал настоящим северянином, не боюсь морозов, – смеется собеседник и подчеркивает, что принципиально не признает машины или общественный транспорт. Мудрые люди на здоровье время не экономят. Лучше пешком пройтись, чем просиживать сиденье такси. Пару лет назад Тарек обзавелся велосипедом. Помимо поездок на работу стал совершать ежедневные часовые велопробеги. Таким образом, за три месяца скинул до 25 килограммов!
В прошлом году Тарек посмотрел на YouTube сюжет о жителях Аляски, которые ездили по снегу на велосипедах с большими колесами. Так он познакомился с фэтбайком. Для американского и канадского севера этот вид транспорта не новинка, а скорее норма. Да и изобрели его именно для заснеженных либо заболоченных трасс. Этакий аналог популярных на Ямале трэколов. В обоих случаях высокая проходимость обеспечивается за счет колес на низком давлении.
Начитавшись восторженных отзывов о чудо-велосипеде, Тарек заказал его в США. Покупка обошлась чуть более 200 тысяч рублей!
– А не дорого для велосипеда? – интересуюсь.
– Конечно, не из дешевых, но он того стоит, – безапелляционно заявил иностранец.
Узнав, что Тарек приобрел себе байк, к нему за консультацией обратился салехардец Александр Волохин:
– Я часто бываю в горах, интересуюсь опытом коллег, так что о фэтбайках знаю давно. Правда, купить велик, пусть даже сверхпроходимый, по цене подержанной иномарки не могу. Супруга не поняла бы такой расточительности…
На помощь нашему собеседнику пришел его египетский коллега. Тарек посоветовал Александру московскую фирму, которая собирает фэтбайки из импортных комплектующих: рама из Штатов, остальное из Европы. Конечно, всепогодные велики выпускают и китайцы. Но качество их изделий и сборка оставляют желать лучшего. А железная рама (на оригинале она из алюминия) существенно утяжеляет конструкцию.
– В Москве заказал два велосипеда, себе и сыну. С доставкой они обошлись в 50 и 70 тысяч рублей. Качество такое же, как у Тарека, но он переплатил за бренд, – говорит салехардец.
НЕТ ПОЕЗДА? ДОЕДЕМ НА ВЕЛИКЕ!
По словам Александра Волохина, едва получив долгожданные байки, он решил опробовать их ходовые качества и отправился с сыном Данилом на Полярный Урал. Дело было в ноябре. Сначала путешественники ехали по снегоходной колее, а потом вдоль железной дороги. Так они добрались до станции 141 километр, чем сильно удивили её «хозяина» Александра Зубкова.
– Сижу дома, пью чай и вижу в окно, как ко мне подъезжают два велосипедиста. Как? Зима же на улице! – говорит Александр Филиппович.
Его супруга увидела необычные «машинки», прокатилась на одной из них и заявила мужу: «Хочу такой же! Придется и тебе, Филиппыч, раскошеливаться»...
Испытание показало: фэтбайк – надежный велосипед, арктический климат ему не помеха. В ближайшем будущем Александр Волохин планирует совершить на нем еще одну вылазку в горы:
У Тарека Эльшехави тоже есть мечта. Он хочет летом организовать соревнования для владельцев обычных велосипедов.
Это раньше двухколесный друг выглядел экзотично на зимней дороге, а сейчас на нем ездят и в трескучий мороз! Среди поклонников экологического транспорта в Арктике есть и иностранцы, передает газета «Красный Север».
«ЗВЕЗДА» ГОРОДСКИХ ДОРОГ
– Я уже привык к такому вниманию, – говорит Тарек Эльшехави. – В Салехарде живу пять лет. Самая низкая температура, при которой доводилось ездить, минус 46 градусов. Коллеги не удивляются моему увлечению, но водители постоянно снимают меня на сотовые. Из этих записей, наверное, можно целый фильм смонтировать.
Про то, как наш собеседник попал на Ямал, мы постараемся рассказать как-нибудь в другой раз. Он неуверенно владеет русским языком и нужно время, чтобы разобраться в перипетиях его истории.
– Первое время мерз сильно, а теперь, как видите, стал настоящим северянином, не боюсь морозов, – смеется собеседник и подчеркивает, что принципиально не признает машины или общественный транспорт. Мудрые люди на здоровье время не экономят. Лучше пешком пройтись, чем просиживать сиденье такси. Пару лет назад Тарек обзавелся велосипедом. Помимо поездок на работу стал совершать ежедневные часовые велопробеги. Таким образом, за три месяца скинул до 25 килограммов!
В прошлом году Тарек посмотрел на YouTube сюжет о жителях Аляски, которые ездили по снегу на велосипедах с большими колесами. Так он познакомился с фэтбайком. Для американского и канадского севера этот вид транспорта не новинка, а скорее норма. Да и изобрели его именно для заснеженных либо заболоченных трасс. Этакий аналог популярных на Ямале трэколов. В обоих случаях высокая проходимость обеспечивается за счет колес на низком давлении.
Начитавшись восторженных отзывов о чудо-велосипеде, Тарек заказал его в США. Покупка обошлась чуть более 200 тысяч рублей!
– А не дорого для велосипеда? – интересуюсь.
– Конечно, не из дешевых, но он того стоит, – безапелляционно заявил иностранец.
Узнав, что Тарек приобрел себе байк, к нему за консультацией обратился салехардец Александр Волохин:
– Я часто бываю в горах, интересуюсь опытом коллег, так что о фэтбайках знаю давно. Правда, купить велик, пусть даже сверхпроходимый, по цене подержанной иномарки не могу. Супруга не поняла бы такой расточительности…
На помощь нашему собеседнику пришел его египетский коллега. Тарек посоветовал Александру московскую фирму, которая собирает фэтбайки из импортных комплектующих: рама из Штатов, остальное из Европы. Конечно, всепогодные велики выпускают и китайцы. Но качество их изделий и сборка оставляют желать лучшего. А железная рама (на оригинале она из алюминия) существенно утяжеляет конструкцию.
– В Москве заказал два велосипеда, себе и сыну. С доставкой они обошлись в 50 и 70 тысяч рублей. Качество такое же, как у Тарека, но он переплатил за бренд, – говорит салехардец.
НЕТ ПОЕЗДА? ДОЕДЕМ НА ВЕЛИКЕ!
По словам Александра Волохина, едва получив долгожданные байки, он решил опробовать их ходовые качества и отправился с сыном Данилом на Полярный Урал. Дело было в ноябре. Сначала путешественники ехали по снегоходной колее, а потом вдоль железной дороги. Так они добрались до станции 141 километр, чем сильно удивили её «хозяина» Александра Зубкова.
– Сижу дома, пью чай и вижу в окно, как ко мне подъезжают два велосипедиста. Как? Зима же на улице! – говорит Александр Филиппович.
Его супруга увидела необычные «машинки», прокатилась на одной из них и заявила мужу: «Хочу такой же! Придется и тебе, Филиппыч, раскошеливаться»...
Испытание показало: фэтбайк – надежный велосипед, арктический климат ему не помеха. В ближайшем будущем Александр Волохин планирует совершить на нем еще одну вылазку в горы:
«Хочу съездить до нефритового ущелья. Сейчас ищу напарника».
У Тарека Эльшехави тоже есть мечта. Он хочет летом организовать соревнования для владельцев обычных велосипедов.
В новости упоминается: Салехард, Фэтбайк, велосипед.
Читайте другие новости из рубрики «Спорт»
Новости за последние сутки
В поселке Уренгой скоро откроется ветлечебница
Модульный объект станет 12 по счету, введенным в эксплуатацию за последние три года.
20 декабря 2024
Ямальцы сэкономили около миллиона рублей на ветеринарных услугах
В округе завершилась четвертая льготная акция по стерилизации домашних животных. В
11 декабря 2024
На Ямале подвели итоги Года семьи и Года детства
В Ямальской филармонии состоялось торжественное закрытие Года семьи, объявленного в
11 декабря 2024
- • КриминалВ Губкинском ученик выстрелил из пневматического пистолета• ТранспортАвиакомпания «Ямал» вдвое увеличила норму бесплатного провоза багажа для участников СВО• ТранспортОсенью запустят новые пункты весогабаритного контроля• ТранспортЯмальцы экономят на авиапутешествиях с картой «Морошка»
- • Новость одной строкойПодведены итоги присуждения знака «Серебряная гагара»• Новость одной строкойВ новом году начнут действовать четыре новшества карты «Морошка»• Новость одной строкойЯмал готовит новогодние подарки для своих бойцов СВО• Новость одной строкойНа Ямале завершены работы по усилению контроля на транспортных узлах• Новость одной строкойНа бортах авиакомпании «Ямал» начали выдавать новогодние подарки• Новость одной строкойЯмальцы приняли участие в слете победителей всероссийского конкурса «Будущее Большой перемены»В Год семьи впервые к конкурсу «Большая перемена» присоединились ученики начальной школы. Одержав...• Новость одной строкойГубернатор встретился с руководителями компаний ТЭК и поучаствовал в «Елке желаний»Сегодня губернатор работает в Новом Уренгое. Там состоялась традиционная предновогодняя встреча с...• Новость одной строкойНа Ямале завершено строительство двух модульных участковых пунктов полиции• Новость одной строкойЗавешается строительство второго спального корпуса школы-интерната в Гыде
Популярные фильмы в кинотеатрах