В России начали применять «скандинавскую разметку»
Мурманская область стала пилотным регионом, где дорожные службы наносят дорожную разметку жёлтого цвета
Жёлтая разметка нанесена на открытом после реконструкции 16-километровом участке федеральной трассы Р-21 «Кола». При этом, как сообщил «Интерфаксу» начальник ФКУ «Упрдор “Кола”» Сергей Гусев, в России пока отсутствует нормативная база для линий жёлтого цвета.

По мнению дорожников, жёлтый спектр дорожной разметки лучше воспринимается водителями, виден даже во время снегопада и под тонким слоем снега, а также, что особенно важно для Крайнего Севера, желтая разметка заметна во время полярной ночи.
Кроме того, «Упрдор “Кола”» успешно опробовало метод содержания автодорог «в снежном накате». Как показали эксперименты, снежный покров на дороге позволил увеличить срок службы асфальта за счёт обеспечения теплоизоляции и сокращения количества переходов через ноль.
Плюсами этого метода стали сокращение количества ДТП и снижение расхода реагентов: «Очень много метелей и снега (...) при “накате” лучше сохранятся покрытие, меньше соли используется», — отметил Сергей Гусев, добавив, что сегодня «накат» применяется во многих северных регионах.
Жёлтая разметка нанесена на открытом после реконструкции 16-километровом участке федеральной трассы Р-21 «Кола». При этом, как сообщил «Интерфаксу» начальник ФКУ «Упрдор “Кола”» Сергей Гусев, в России пока отсутствует нормативная база для линий жёлтого цвета.
По мнению дорожников, жёлтый спектр дорожной разметки лучше воспринимается водителями, виден даже во время снегопада и под тонким слоем снега, а также, что особенно важно для Крайнего Севера, желтая разметка заметна во время полярной ночи.
Мы перенимаем положительный опыт скандинавских стран, это согласовано и с ГИБДД, и с Росавтодором. У нас [новшество] приживётся и, думаю, будет применено на дорогах Крайнего Севера и приравненных [к нему] местностях, - Сергей Гусев начальник ФКУ «Упрдор “Кола”»
Кроме того, «Упрдор “Кола”» успешно опробовало метод содержания автодорог «в снежном накате». Как показали эксперименты, снежный покров на дороге позволил увеличить срок службы асфальта за счёт обеспечения теплоизоляции и сокращения количества переходов через ноль.
Плюсами этого метода стали сокращение количества ДТП и снижение расхода реагентов: «Очень много метелей и снега (...) при “накате” лучше сохранятся покрытие, меньше соли используется», — отметил Сергей Гусев, добавив, что сегодня «накат» применяется во многих северных регионах.
В новости упоминается: разметка, зима.
Читайте другие новости из рубрики «Транспорт»

Новости за последние сутки
Дмитрий Артюхов оценил, как развиваются Лабытнанги
Губернатор вместе с главой города Мариной Тресковой оценил как идет строительство
9 октября 2025
Предприниматели получат гранты на реализацию туристических проектов
На Ямале завершился конкурс грантов, направленный на развитие туристической
9 октября 2025
Победители конкурса «Симфония Ямала» представили концерты
Победители первого международного конкурса молодых музыкантов «Симфония Ямала»
3 октября 2025
- • Новость одной строкойБолее 500 ямальских медиков получили выплаты за раннее выявление онкологии• Новость одной строкойНовые пространства для домашних животных открываются в газовой столице• Новость одной строкойЯмальская делегация взяла первое место в общекомандном зачете на Российской студенческой весне• Новость одной строкойУчастники из 30 регионов подали заявки на форум «Патриоты Урала»• Новость одной строкойЯмальские студенты завоевали две медали в финале Чемпионата высоких технологий• Новость одной строкойНа Ямале подошел к концу шестой сезон Арктических экстремальных игр «Северный характер»• Новость одной строкойЗавершился восьмой турнир по волейболу «Кубок губернатора Ямала»• Новость одной строкойВ городе Губкинский перед судом предстанет мужчина, обвиняемый в убийстве знакомой• Новость одной строкойЗавершился очередной поток молодежного проекта «Ямолод.Стажировка»
Ледоход на Оби
Популярные фильмы в кинотеатрах


