На трассе Салехард – Надым начали укладку асфальта

«Для нас эта дорога – приоритет».

На трассе Салехард – Надым начали укладку асфальта

На участке «км 1000 – км 1060» автодороги «Сургут – Салехард, участок Надым – Салехард» состоялась укладка первых метров асфальтобетонного покрытия.

«Автодорога «Надым – Салехард», которая должна связать круглогодичным сообщением западную и восточную часть округа и ликвидировать транспортную дискриминацию наших жителей, сейчас введена в эксплуатацию на протяжении 155 км. Это половина трассы, – сообщил губернатор Ямало-Ненецкого автономного округа Дмитрий Кобылкин.

«Объект сложный и, учитывая наши климатические условия и повышенные требования к экологической безопасности, очень дорогой. Но для нас эта дорога – приоритет. Она, как и мост через Надым, – важные составные Северного широтного хода. А его реализация превратит наш регион в транспортно-логистический узел федерального значения, даст новый толчок развитию Российской Арктики. Плюсы для ямальцев – это снижение стоимости товаров и услуг, создание новых рабочих мест. Ямал на сегодня сделал всё, чтобы строительство Северного широтного хода в части железнодорожного хода началось. Все позиции просчитаны и согласованы, документация готова», – сказал глава региона в интервью, размещенном сегодня в журнале «Эксперт».


Строящаяся автодорога «Надым – Салехард» разделена на шесть участков строительства, два из которых уже сданы в эксплуатацию. Участок «км 1000 – км 1060» – первый от Надыма. Работы выполняет ООО «Уренгойдорстрой» - подрядчик, уже сдавший в эксплуатацию один из участков автодороги со стороны Салехарда. На это лето перед дорожными строителями поставлена ответственная и объемная задача – заасфальтировать 14 км трассы. Высокие темпы работы позволяют обеспечивать укладку пятисот погонных метров асфальтобетона в день. В процессе задействовано 50 единиц спецтехники и более 100 рабочих. Подрядная организация самостоятельно производит сырьё на производственной базе в Надыме на заводе контейнерного типа производительностью 180 тонн в час.

На 14 километрах дорожникам предстоит также устроить более 130 тыс. м² верхнего слоя щебеночного основания, укрепить более 40 тыс. м² обочин щебнем, укрепить откосы насыпи, установить более девяти тыс. пог. м барьерного ограждения, установить дорожные знаки, нанести разметку и рекультивировать более 27,3 га земель. «Это, наверное, не только самая северная автомобильная дорога в мире, но самая сложная с точки зрения строительства. Особенность тундры в том, что если зимой почва здесь твердая, то летом она превращается в болото, а каждый неприметный ручей становится рекой», – комментирует главный инженер компании-подрядчика Дмитрий Туковский.

С окончанием строительства мостов на участке откроется сквозной проезд пока только для строителей трассы, но это значительно улучшит качество и сократит протяженность автозимника «Салехард – Надым». «Проектом на участке «км 1000 – км 1060» предусмотрено строительство 12 мостовых переходов, на сегодня уже готово девять из них. Три находится в стадии строительства. В этом году планируется завершить строительство оставшихся мостовых переходов на этом участке дороги», – сообщили в филиале Надымской дирекции дорожного хозяйства ЯНАО.

На следующем участке «км 1060 – км 1120» выполняется отсыпка земляного полотна и устройство пересечений и примыканий. Здесь строительство ведется силами ООО «Нова». На участке уже полностью отсыпано земляное полотно, начато устройство основания «дорожной одежды» в щебне. Все предусмотренные проектом 14 мостовых переходов построены. Устроено 54 водопропускных трубы и два оленьих перехода. Также проведены подготовительные работы на участке «км 1120 – км 1191».

Закончены зимние виды работ на участке «км 1191 – км 1241». Строительство ведет ООО «Реском-Тюмень». Участок выполнен в земляном полотне на 90%. Его особенность – в большом количестве водопропускных труб: на 54 км участка их приходится 111. На сегодняшний день строителям осталось устроить две трубы.

Всего в настоящее время в эксплуатацию введено 155 км автодороги, из них 90 км – в асфальтобетонном покрытии, 64 км – в переходном типе покрытия из щебня. Ввод объекта в эксплуатацию планируется к 2020 году.

Самые важные и оперативные новости — в нашем Telegram-канале «Вестник Заполярья». ПОДПИШИСЬ!





В новости упоминается: Салехард, Надым, дорога, асфальт.





Новости за последние сутки
В Губкинском ученик выстрелил из пневматического пистолета
Инцидент произошёл в школе №9 в Губкинском. Подросток пронёс в здание пневматический
23 октября 2024
В Салехарде открытся новое здание центра «Доверие»
Новый корпус учреждения располагается в трехэтажном здании общей площадью более 11
19 октября 2024
Биометрия не так уж хороша, особенно когда украдут эти данные
Просим вас быть в курсе того, что существует группа людей, которая ходит по
20 сентября 2024
Вестник заполярья

Популярные фильмы в кинотеатрах