Губернатор Ямала начал поездку по округу
Сегодня началась поездка губернатора по дорогам округа. О том, что он лично проедет за рулём от Надыма до Ноябрьска, Дмитрий Артюхов сообщил ещё во время ежегодного доклада о положении дел в регионе в начале декабря прошлого года. Точкой старта стала строящаяся дорога Салехард – Надым. В строительном городке губернатор провёл совещание, на котором говорили о ходе строительства долгожданной трассы.

Проект строительства дороги включает в себя шесть участков, общая протяжённость которых – 344 километра. Три из них уже введены в эксплуатацию (149 из 169 километров – в асфальтобетонном покрытии, 20 – в щебёночном). На сегодняшний день работы ведутся одновременно на трёх отрезках. В этом году планируют ввести в эксплуатацию два участка – это 17 километров с щебёночным покрытием и 9 в асфальте. Примерно на 20 километрах трассы работы ещё не начинались.
«В целом на сегодня на дороге работают 420 человек и 140 единиц дорожно-строительной техники разных типов – самосвалы, грейдеры, катки. В этом году планируется закончить строительство 88,5 км основания из щебня и выполнить работы по строительству 66 водопропусков – искусственных сооружений и восьми мостов», - рассказал первый заместитель губернатора Алексей Ситников.
Представители строительных компаний рассказали, как идёт работа на их участках. ООО «Нова» строит два участка. Подрядчик закончил работы на отрезке в 19,5 км (в щебне), на котором обустроили 17 км обочины. До 10 сентября завершат строить ещё 3,5 км в щебёночном покрытии.
«Для того, чтобы построить эту дорогу, нам нужно было использовать 3,5 млн кубометров земляного полотна и грунта. Уже отсыпали около двух миллионов шестисот тысяч. До конца этого года предстоит ещё 644 тысячи кубов грунта и часть на следующий год останется – 547 тысяч», - доложил заместитель генерального директора по дорожному строительству ООО «НОВА» Александр Марусев.
Кроме того, строители возводят мосты на всей протяжённости дороги: 49 из 58 уже построено. К месту одного из будущих мостов пока у дорожников нет доступа – через реку Харута. К нему приступят в ноябре, так как для начала строительства нужны устойчивые отрицательные температуры – должно быть проморожено основание, почва. Монтажные работы закончатся в апреле, а к концу 2020 года и этот мост будет сдан.
Губернатор подробно интересовался вопросами просадки грунта и термоизоляцией дороги. Мониторинг состояния уже построенных участков ведётся постоянно. Кроме природных факторов просадки строители называют неконтролируемое движение техники: автомобили, которые пытаются проехать по ещё закрытой дороге, разбивают дорожное полотно. Между тем, на поставленные сроки открытия сквозного проезда это не повлияет, заверили дорожники.
После Надыма Дмитрий Артюхов выдвинется в сторону Нового Уренгоя, где проверит, как идёт ремонт на главных трассах Ямала. По пути он будет заезжать в города и посёлки – там запланировано посещение объектов строительства программы «Комфортная городская среда» и встречи с жителями муниципалитетов. Завершится поездка, маршрут которой более тысячи километров, на границе Ямала и Югры.

«Объект – один из ключевых для округа. Все его ждут, особенно в западной части. Долгое время он оттягивает у нас основные ресурсы дорожные, где-то в ущерб существующим магистралям, о чём часто напоминают жители. Нужно заканчивать, в следующем году хотя бы в переходном покрытии движение должно быть по нему открыто», - сказал Дмитрий Артюхов.
Проект строительства дороги включает в себя шесть участков, общая протяжённость которых – 344 километра. Три из них уже введены в эксплуатацию (149 из 169 километров – в асфальтобетонном покрытии, 20 – в щебёночном). На сегодняшний день работы ведутся одновременно на трёх отрезках. В этом году планируют ввести в эксплуатацию два участка – это 17 километров с щебёночным покрытием и 9 в асфальте. Примерно на 20 километрах трассы работы ещё не начинались.
«В целом на сегодня на дороге работают 420 человек и 140 единиц дорожно-строительной техники разных типов – самосвалы, грейдеры, катки. В этом году планируется закончить строительство 88,5 км основания из щебня и выполнить работы по строительству 66 водопропусков – искусственных сооружений и восьми мостов», - рассказал первый заместитель губернатора Алексей Ситников.
Представители строительных компаний рассказали, как идёт работа на их участках. ООО «Нова» строит два участка. Подрядчик закончил работы на отрезке в 19,5 км (в щебне), на котором обустроили 17 км обочины. До 10 сентября завершат строить ещё 3,5 км в щебёночном покрытии.
«Для того, чтобы построить эту дорогу, нам нужно было использовать 3,5 млн кубометров земляного полотна и грунта. Уже отсыпали около двух миллионов шестисот тысяч. До конца этого года предстоит ещё 644 тысячи кубов грунта и часть на следующий год останется – 547 тысяч», - доложил заместитель генерального директора по дорожному строительству ООО «НОВА» Александр Марусев.
Кроме того, строители возводят мосты на всей протяжённости дороги: 49 из 58 уже построено. К месту одного из будущих мостов пока у дорожников нет доступа – через реку Харута. К нему приступят в ноябре, так как для начала строительства нужны устойчивые отрицательные температуры – должно быть проморожено основание, почва. Монтажные работы закончатся в апреле, а к концу 2020 года и этот мост будет сдан.
Губернатор подробно интересовался вопросами просадки грунта и термоизоляцией дороги. Мониторинг состояния уже построенных участков ведётся постоянно. Кроме природных факторов просадки строители называют неконтролируемое движение техники: автомобили, которые пытаются проехать по ещё закрытой дороге, разбивают дорожное полотно. Между тем, на поставленные сроки открытия сквозного проезда это не повлияет, заверили дорожники.
«Нужно, чтобы все понимали – в следующем году дорога будет открыта, но не вся в асфальте. Этот термин называется «переходное покрытие», но проще говоря – в щебне. Я ожидаю, что будут говорить, что обещали дорогу, а едем не по гладкому асфальту. Но, во-первых, лучше такая круглогодичная дорога, чем её отсутствие вообще. Во-вторых, как говорят строители, из-за наших особенностей строительства, нужно подождать хотя бы год, как она отстоится, понаблюдать за ней, потому что потом будет сложней её ремонтировать, если грунт поведёт себя не так», - сказал глава региона.
После Надыма Дмитрий Артюхов выдвинется в сторону Нового Уренгоя, где проверит, как идёт ремонт на главных трассах Ямала. По пути он будет заезжать в города и посёлки – там запланировано посещение объектов строительства программы «Комфортная городская среда» и встречи с жителями муниципалитетов. Завершится поездка, маршрут которой более тысячи километров, на границе Ямала и Югры.
В новости упоминается: Артюхов, дороги, Надым, Салехард, Ноябрьск.
Читайте другие новости из рубрики «Транспорт»

Новости за последние сутки

Производитель рыбной продукции на Ямале, заключил экспортный контракт
Первая партия включала семь тысяч единиц продукции. В торговые сети Республики уже
22 мая 2025

Ледоход на Оби 89 км до границы с Ямалом
Столь стремительное движение ледохода позволяет сделать прогноз, что до Ямала он
11 мая 2025

Одаренные дети Ямала посетили ведущие вузы страны
В качестве поощрения для победителей и призеров олимпиад 2024 года состоялись
1 мая 2025
- • Новость одной строкойЛедоход на Оби до границы с ЯНАО 510 км• Новость одной строкойВ Ноябрьске открыли юбилейный год• Новость одной строкойВ самом большом храме Арктики впервые пройдет крещенская служба• Новость одной строкойБолее 13 тысяч юных ямальцев охвачены обучением плаванию и катанию на коньках• Новость одной строкойДмитрий Артюхов открыл мемориал в Волновахе• Новость одной строкойДмитрий Артюхов дал старт работе первого центра единоборств в Волновахе• Новость одной строкойРаботники прокуратуры Российской Федерации принимают поздравления• Новость одной строкойНа Ямале открывают региональные зимники• Новость одной строкойК карте «Морошка» подключился юбилейный 250-тысячный пользователь
Популярные фильмы в кинотеатрах