«Газпром нефть» завершила создание логистической схемы отгрузки арктической нефти проекта «Новый Порт»
«Мы рады, что компания успешно реализовала на Ямале такой крупный проект, как создание логистической схемы для отгрузки арктической нефти. Строительство инфраструктуры – ключевое звено в решении стратегической задачи по освоению Арктики. Без создания надёжного транспортного сообщения невозможна разработка новых перспективных месторождений, которые в большом количестве находятся на севере округа. Проекты крупных компаний позволяют развиваться не только региону, но и всей стране. В прошлом году Ямал перечислил в федеральный бюджет более одного триллиона рублей налоговых отчислений», - подчеркнул Дмитрий Артюхов.

«Газпром нефть» завершила создание логистической схемы отгрузки арктической нефти проекта «Новый Порт»

«Несколько десятилетий никто не мог подступиться к богатым ямальским месторождениям именно из-за отсутствия транспортной инфраструктуры. Найдя единственный рентабельный путь вывоза арктической нефти, создав эффективную логистическую схему, мы не только обеспечили развитие Новопортовскому месторождению, мы «распечатали» новую крупную нефтяную провинцию. Речь идёт о перспективных проектах как на полуострове Ямал, так и в соседних районах ЯНАО. Таким образом, создание транспортной инфраструктуры, по сути, стало ключом к формированию центра добычи федерального масштаба, а это, в свою очередь, придаст дополнительный импульс развитию арктического региона», - отметил Вадим Яковлев.

Финальным этапом проекта «Новый Порт», на реализацию которого понадобилось четыре года, стали постановка на дежурство в Обской губе второго ледокола компании – «Андрей Вилькицкий» и начало работы первой в мире цифровой системы управления арктической логистикой «Капитан»*.

Ключевой элемент уникальной транспортной системы – терминал «Ворота Арктики», установленный в акватории Обской губы. Это единственный в мире нефтеналивной терминал, работающий в пресных водах и сложных ледовых условиях. Благодаря вводу в эксплуатацию этого объекта в 2016 году удалось обеспечить круглогодичную отгрузку нефти сорта NovyPort с Новопортовского месторождения. На старте реализации проекта рассматривались 12 вариантов отправки нефти, включая отгрузку железнодорожным транспортом и по напорному трубопроводу. Только на разработку концепции потребовалось два года. Доставка углеводородов водным транспортом по Северному морскому пути оказалась самым эффективным вариантом, позволившим приступить к освоению месторождения, открытого ещё в начале 1960-х годов.

Особые условия Обской губы потребовали формирования собственных танкерного и ледокольного флотов, способных работать на мелководье. Для доставки нефти до танкера-накопителя, установленного на рейде Кольского залива, по заказу «Газпром нефти» построены шесть танкеров серии «Штурман» класса Arc7, которые могут самостоятельно преодолевать льды толщиной до 2,5 м. Кроме того, в акватории Обской губы круглосуточно дежурят два мощных дизель-электрических ледокола нового поколения – «Александр Санников» и «Андрей Вилькицкий», которые в 2018 году сошли со стапелей Выборгского судостроительного завода. Современные суда обеспечивают безопасный подход танкеров к арктическому терминалу и выполняют широкий перечень задач в тяжёлых ледовых условиях: швартовные операции, буксировку, защиту «Ворот Арктики» от ударных воздействий льда.

Инвестиции в освоение Новопортовского месторождения с начала реализации проекта составили более 300 млрд рублей, за это время введено в эксплуатацию 11 объектов инфраструктуры, добыто более 15 млн тонн нефти.

*Инновационный проект «Капитан» реализован для обеспечения круглогодичного бесперебойного вывоза всего объёма добываемой нефти сортов ARCO и NovyPort и повышения эффективности управления логистикой. Аналитическая система использует такие потоки информации, как объёмы суточной добычи на Новопортовском и Приразломном месторождениях «Газпром нефти» и объёмы накопления нефти в нефтехранилищах, местоположение и параметры движения судов, данные о ледовой обстановке на маршрутах, графиках приливов и отливов, погодных условиях, возможность формирования новых стандартных для рынка партий поставок сырья.

«Капитан» в режиме реального времени ведёт комплексный анализ эффективности эксплуатации флота, оценивая скорость движения на маршруте, расход топлива, загрузку судов, осуществляет онлайн-мониторинг местоположения и параметров движения судов, грузовых операций, маршрутов и ледокольных проводок. Внедрение системы позволило значительно сократить сроки планирования и согласования операций по отгрузке нефти и оптимизировать транспортные издержки.

Задача новой системы – безопасно управлять логистикой в Арктике и обеспечивать вывоз всего объёма добываемой нефти с минимальными затратами.




В новости упоминается: Газпром, Новый Порт, Артюхов, Салехард.



Популярные фильмы в кинотеатрах
Как приручить дракона 3

Когда-то викинги жили в гармонии с драконами.
Громкая связь

Семеро друзей в шутку начинают игру отвечать только по громкой связи.
Семь ужинов

«Поесть спокойно не получится»
Снегоуборщик

«Он убирает снег и… наркодилеров»
Семья по-быстрому

«Просто добавьте хаоса смеха неловкости любви»