«Газпром нефть» завершила создание логистической схемы отгрузки арктической нефти проекта «Новый Порт»
«Мы рады, что компания успешно реализовала на Ямале такой крупный проект, как создание логистической схемы для отгрузки арктической нефти. Строительство инфраструктуры – ключевое звено в решении стратегической задачи по освоению Арктики. Без создания надёжного транспортного сообщения невозможна разработка новых перспективных месторождений, которые в большом количестве находятся на севере округа. Проекты крупных компаний позволяют развиваться не только региону, но и всей стране. В прошлом году Ямал перечислил в федеральный бюджет более одного триллиона рублей налоговых отчислений», - подчеркнул Дмитрий Артюхов.
«Несколько десятилетий никто не мог подступиться к богатым ямальским месторождениям именно из-за отсутствия транспортной инфраструктуры. Найдя единственный рентабельный путь вывоза арктической нефти, создав эффективную логистическую схему, мы не только обеспечили развитие Новопортовскому месторождению, мы «распечатали» новую крупную нефтяную провинцию. Речь идёт о перспективных проектах как на полуострове Ямал, так и в соседних районах ЯНАО. Таким образом, создание транспортной инфраструктуры, по сути, стало ключом к формированию центра добычи федерального масштаба, а это, в свою очередь, придаст дополнительный импульс развитию арктического региона», - отметил Вадим Яковлев.
Финальным этапом проекта «Новый Порт», на реализацию которого понадобилось четыре года, стали постановка на дежурство в Обской губе второго ледокола компании – «Андрей Вилькицкий» и начало работы первой в мире цифровой системы управления арктической логистикой «Капитан»*.
Ключевой элемент уникальной транспортной системы – терминал «Ворота Арктики», установленный в акватории Обской губы. Это единственный в мире нефтеналивной терминал, работающий в пресных водах и сложных ледовых условиях. Благодаря вводу в эксплуатацию этого объекта в 2016 году удалось обеспечить круглогодичную отгрузку нефти сорта NovyPort с Новопортовского месторождения. На старте реализации проекта рассматривались 12 вариантов отправки нефти, включая отгрузку железнодорожным транспортом и по напорному трубопроводу. Только на разработку концепции потребовалось два года. Доставка углеводородов водным транспортом по Северному морскому пути оказалась самым эффективным вариантом, позволившим приступить к освоению месторождения, открытого ещё в начале 1960-х годов.
Особые условия Обской губы потребовали формирования собственных танкерного и ледокольного флотов, способных работать на мелководье. Для доставки нефти до танкера-накопителя, установленного на рейде Кольского залива, по заказу «Газпром нефти» построены шесть танкеров серии «Штурман» класса Arc7, которые могут самостоятельно преодолевать льды толщиной до 2,5 м. Кроме того, в акватории Обской губы круглосуточно дежурят два мощных дизель-электрических ледокола нового поколения – «Александр Санников» и «Андрей Вилькицкий», которые в 2018 году сошли со стапелей Выборгского судостроительного завода. Современные суда обеспечивают безопасный подход танкеров к арктическому терминалу и выполняют широкий перечень задач в тяжёлых ледовых условиях: швартовные операции, буксировку, защиту «Ворот Арктики» от ударных воздействий льда.
Инвестиции в освоение Новопортовского месторождения с начала реализации проекта составили более 300 млрд рублей, за это время введено в эксплуатацию 11 объектов инфраструктуры, добыто более 15 млн тонн нефти.
*Инновационный проект «Капитан» реализован для обеспечения круглогодичного бесперебойного вывоза всего объёма добываемой нефти сортов ARCO и NovyPort и повышения эффективности управления логистикой. Аналитическая система использует такие потоки информации, как объёмы суточной добычи на Новопортовском и Приразломном месторождениях «Газпром нефти» и объёмы накопления нефти в нефтехранилищах, местоположение и параметры движения судов, данные о ледовой обстановке на маршрутах, графиках приливов и отливов, погодных условиях, возможность формирования новых стандартных для рынка партий поставок сырья.
«Капитан» в режиме реального времени ведёт комплексный анализ эффективности эксплуатации флота, оценивая скорость движения на маршруте, расход топлива, загрузку судов, осуществляет онлайн-мониторинг местоположения и параметров движения судов, грузовых операций, маршрутов и ледокольных проводок. Внедрение системы позволило значительно сократить сроки планирования и согласования операций по отгрузке нефти и оптимизировать транспортные издержки.
Задача новой системы – безопасно управлять логистикой в Арктике и обеспечивать вывоз всего объёма добываемой нефти с минимальными затратами.
Самые важные и оперативные новости — в нашем Telegram-канале «Вестник Заполярья». ПОДПИШИСЬ!
«Несколько десятилетий никто не мог подступиться к богатым ямальским месторождениям именно из-за отсутствия транспортной инфраструктуры. Найдя единственный рентабельный путь вывоза арктической нефти, создав эффективную логистическую схему, мы не только обеспечили развитие Новопортовскому месторождению, мы «распечатали» новую крупную нефтяную провинцию. Речь идёт о перспективных проектах как на полуострове Ямал, так и в соседних районах ЯНАО. Таким образом, создание транспортной инфраструктуры, по сути, стало ключом к формированию центра добычи федерального масштаба, а это, в свою очередь, придаст дополнительный импульс развитию арктического региона», - отметил Вадим Яковлев.
Финальным этапом проекта «Новый Порт», на реализацию которого понадобилось четыре года, стали постановка на дежурство в Обской губе второго ледокола компании – «Андрей Вилькицкий» и начало работы первой в мире цифровой системы управления арктической логистикой «Капитан»*.
Ключевой элемент уникальной транспортной системы – терминал «Ворота Арктики», установленный в акватории Обской губы. Это единственный в мире нефтеналивной терминал, работающий в пресных водах и сложных ледовых условиях. Благодаря вводу в эксплуатацию этого объекта в 2016 году удалось обеспечить круглогодичную отгрузку нефти сорта NovyPort с Новопортовского месторождения. На старте реализации проекта рассматривались 12 вариантов отправки нефти, включая отгрузку железнодорожным транспортом и по напорному трубопроводу. Только на разработку концепции потребовалось два года. Доставка углеводородов водным транспортом по Северному морскому пути оказалась самым эффективным вариантом, позволившим приступить к освоению месторождения, открытого ещё в начале 1960-х годов.
Особые условия Обской губы потребовали формирования собственных танкерного и ледокольного флотов, способных работать на мелководье. Для доставки нефти до танкера-накопителя, установленного на рейде Кольского залива, по заказу «Газпром нефти» построены шесть танкеров серии «Штурман» класса Arc7, которые могут самостоятельно преодолевать льды толщиной до 2,5 м. Кроме того, в акватории Обской губы круглосуточно дежурят два мощных дизель-электрических ледокола нового поколения – «Александр Санников» и «Андрей Вилькицкий», которые в 2018 году сошли со стапелей Выборгского судостроительного завода. Современные суда обеспечивают безопасный подход танкеров к арктическому терминалу и выполняют широкий перечень задач в тяжёлых ледовых условиях: швартовные операции, буксировку, защиту «Ворот Арктики» от ударных воздействий льда.
Инвестиции в освоение Новопортовского месторождения с начала реализации проекта составили более 300 млрд рублей, за это время введено в эксплуатацию 11 объектов инфраструктуры, добыто более 15 млн тонн нефти.
*Инновационный проект «Капитан» реализован для обеспечения круглогодичного бесперебойного вывоза всего объёма добываемой нефти сортов ARCO и NovyPort и повышения эффективности управления логистикой. Аналитическая система использует такие потоки информации, как объёмы суточной добычи на Новопортовском и Приразломном месторождениях «Газпром нефти» и объёмы накопления нефти в нефтехранилищах, местоположение и параметры движения судов, данные о ледовой обстановке на маршрутах, графиках приливов и отливов, погодных условиях, возможность формирования новых стандартных для рынка партий поставок сырья.
«Капитан» в режиме реального времени ведёт комплексный анализ эффективности эксплуатации флота, оценивая скорость движения на маршруте, расход топлива, загрузку судов, осуществляет онлайн-мониторинг местоположения и параметров движения судов, грузовых операций, маршрутов и ледокольных проводок. Внедрение системы позволило значительно сократить сроки планирования и согласования операций по отгрузке нефти и оптимизировать транспортные издержки.
Задача новой системы – безопасно управлять логистикой в Арктике и обеспечивать вывоз всего объёма добываемой нефти с минимальными затратами.
Самые важные и оперативные новости — в нашем Telegram-канале «Вестник Заполярья». ПОДПИШИСЬ!
В новости упоминается: Газпром, Новый Порт, Артюхов, Салехард.
Читайте другие новости из рубрики «Экономика»
Новости за последние сутки
На региональных дорогах введут сезонные ограничения на проезд большегрузов
Это ежегодная мера направлена на сохранение существующей сети автодорог округа в
14 марта 2024
День оленевода на Ямале пройдет на новых благоустроенных территориях
В Муравленко, Надымском, Тазовском и Красноселькупском районах традиционный северный
13 февраля 2024
Дмитрий Артюхов поздравил северян с Рождеством
Седьмого января в России отмечается Рождество Христово. Накануне праздника с
6 января 2024
- • ОбществоВ Мысе Каменном жителям аварийных домов вручили ключи от новых квартир• ОбществоВ новое здание полиции в Ноябрьске завозят мебель и оборудование• ОбществоВ Пурпе открыли первую многофункциональную площадку• ЭкономикаАртюхов рассказал об инвестиционном потенциале туристической сферы Ямала
- • ТранспортНа Ямале запущены два новых железнодорожных маршрута• ТранспортНовоуренгойские автоинспекторы спасли замерзающего на трассе водителя• ТранспортЕсть пострадавшие: на трассе Сургут-Салехард столкнулись две иномарки• ТранспортCпасатели организовали круглосуточное дежурство на переправе через Обь.
- • Новость одной строкойВ Салехарде автоинспекторы провели акцию «Юный пешеход»• Новость одной строкойСотрудники ОМВД России «Муравленко» провели оперативно-профилактическую операцию «Фиктивка»• Новость одной строкойВ Лабытнанги автоинспекторы устроили погоню за нетрезвым водителем• Новость одной строкойАвтоинспекторы Ноябрьска приняли участие в региональном этапе межрегионального Чемпионата «Юный мастер»• Новость одной строкойВ ОМВД России по г. Ноябрьску состоялась встреча с представителем территориальной избирательной комиссии• Новость одной строкойВ Ямальском районе мужчина подозревается в причинении смерти по неосторожности пожилому человеку• Новость одной строкойВ городе Губкинский возбуждено уголовное дело по информации, выявленной в СМИ о совершении противоправных действий сотрудником дошкольного учреждения• Новость одной строкойВ Салехарде экс- заместитель директора школы признана виновной в получении взятки в крупном размере• Новость одной строкойВ Ноябрьске перед судом предстанет мужчина по обвинению в покушении на убийство
Популярные фильмы в кинотеатрах