Ямальские проекты инициируют строительство мощнейших ледоколов

Строительство ледокола «Арктика» планируют завершить в этом году. Об этом глава Атомфлота Вячеслав Рукша сообщил на заседании комитета по судостроительной промышленности и морской технике союза машиностроителей.

Новое дыхание Севморпути

Сейчас «Балтийский завод – Судостроение» по контракту с Росатомфлотом строит три атомных ледокола проекта 22220 – головной ледокол «Арктика», «Сибирь» и «Урал». Они станут самыми большими и самыми мощными атомными ледоколами в мире. Корпус «Арктики» спустили на воду в июне прошлого года. Участие в этом торжественном событии – в рамках XX Экономического Форума в Санкт-Петербурге – принял губернатор ЯНАО Дмитрий Кобылкин.

По словам Вячеслава Рукши, эксплуатацию атомоходов «Сибирь» и «Урал» наметили начать в 2020 и 2021 годах.

Атомные ледоколы проекта 22220 смогут проводить караваны судов в арктических условиях, пробивая по ходу движения лёд толщиной до трёх метров. Новые суда будут обеспечивать проводку судов, перевозящих углеводородное сырье с месторождений Ямальского и Гыданского полуостровов, шельфа Карского моря на рынки стран Азиатско-Тихоокеанского региона. Двухосадочная конструкция судов позволит использовать их как в арктических водах, так и в устьях полярных рек.

Предполагается, что ледокол «Арктика» будет работать и в морском порту Сабетта на полуострове Ямал, где круглогодично будет обеспечивать доступ ямальских углеводородов на мировой рынок через Северный морской путь. Губернатор Ямала Дмитрий Кобылкин отмечает, что успешная реализация государственной политики в арктических регионах России зависит, прежде всего, от развития транспортной инфраструктуры. Мировой опыт показывает: наличие портов, дорог, аэропортов «притягивает» промышленность, способствует развитию предприятий переработки. Кроме того, это позволяет активными темпами создавать новые объекты, осуществлять приток инвестиций, активизировать финансовые и банковские структуры.

Сегодня на Ямале два крупных претендента на использование Северного морского пути и морского порта Сабетта активно реализуют свои программы – это «Ямал СПГ» и нефтеналивной терминал «Ворота Арктики». Планируемый грузооборот СМП в соответствии с этапами освоения Южно-Тамбейского газоконденсатного месторождения и вовлечения в разработку углеводородного сырья близлежащих месторождений Ямала составит к 2020 году 31 млн тонн.

Отметим, ледокольный и танкерный флот строится и в рамках «Ямал СПГ», и для транспортировки нефти с Новопортовского месторождения проекта «Ворота Арктики». По заказу «Газпром нефти» строятся головной ледокол проекта Arc130A, предназначенный эффективно выполнять свои функции при толщине пресноводного льда до 2 метров, два ледокола класса Icebreaker 8, способных работать до -50ºС. Согласно контракту, оба ледокола заказчик получит до 2018 года.

«С вводом таких мощных ледоколов Северный морской путь станет по-настоящему нашим», - сказал Дмитрий Кобылкин.


Самые важные и оперативные новости — в нашем Telegram-канале «Вестник Заполярья». ПОДПИШИСЬ!





В новости упоминается: Севморпуть, ледокол, Арктика.





Новости за последние сутки
Ямальцам разрешили тратить маткапитал на таунхаусы
Жители ЯНАО смогут использовать средства материнского капитала при покупке или
Вчера, 12:38
На Ямале началось обустройство зимников
В регионе традиционно обустраивают три региональных и 10 муниципальных зимников. Их
Вчера, 12:31
Губернатор поздравил работников транспорта с профессиональным праздником
Сегодня поздравления принимают тысячи людей, которые занимаются развитием
20 ноября 2024
Вестник заполярья

Популярные фильмы в кинотеатрах