Ямальские проекты инициируют строительство мощнейших ледоколов
Строительство ледокола «Арктика» планируют завершить в этом году. Об этом глава Атомфлота Вячеслав Рукша сообщил на заседании комитета по судостроительной промышленности и морской технике союза машиностроителей.
Сейчас «Балтийский завод – Судостроение» по контракту с Росатомфлотом строит три атомных ледокола проекта 22220 – головной ледокол «Арктика», «Сибирь» и «Урал». Они станут самыми большими и самыми мощными атомными ледоколами в мире. Корпус «Арктики» спустили на воду в июне прошлого года. Участие в этом торжественном событии – в рамках XX Экономического Форума в Санкт-Петербурге – принял губернатор ЯНАО Дмитрий Кобылкин.
По словам Вячеслава Рукши, эксплуатацию атомоходов «Сибирь» и «Урал» наметили начать в 2020 и 2021 годах.
Атомные ледоколы проекта 22220 смогут проводить караваны судов в арктических условиях, пробивая по ходу движения лёд толщиной до трёх метров. Новые суда будут обеспечивать проводку судов, перевозящих углеводородное сырье с месторождений Ямальского и Гыданского полуостровов, шельфа Карского моря на рынки стран Азиатско-Тихоокеанского региона. Двухосадочная конструкция судов позволит использовать их как в арктических водах, так и в устьях полярных рек.
Предполагается, что ледокол «Арктика» будет работать и в морском порту Сабетта на полуострове Ямал, где круглогодично будет обеспечивать доступ ямальских углеводородов на мировой рынок через Северный морской путь. Губернатор Ямала Дмитрий Кобылкин отмечает, что успешная реализация государственной политики в арктических регионах России зависит, прежде всего, от развития транспортной инфраструктуры. Мировой опыт показывает: наличие портов, дорог, аэропортов «притягивает» промышленность, способствует развитию предприятий переработки. Кроме того, это позволяет активными темпами создавать новые объекты, осуществлять приток инвестиций, активизировать финансовые и банковские структуры.
Сегодня на Ямале два крупных претендента на использование Северного морского пути и морского порта Сабетта активно реализуют свои программы – это «Ямал СПГ» и нефтеналивной терминал «Ворота Арктики». Планируемый грузооборот СМП в соответствии с этапами освоения Южно-Тамбейского газоконденсатного месторождения и вовлечения в разработку углеводородного сырья близлежащих месторождений Ямала составит к 2020 году 31 млн тонн.
Отметим, ледокольный и танкерный флот строится и в рамках «Ямал СПГ», и для транспортировки нефти с Новопортовского месторождения проекта «Ворота Арктики». По заказу «Газпром нефти» строятся головной ледокол проекта Arc130A, предназначенный эффективно выполнять свои функции при толщине пресноводного льда до 2 метров, два ледокола класса Icebreaker 8, способных работать до -50ºС. Согласно контракту, оба ледокола заказчик получит до 2018 года.
Сейчас «Балтийский завод – Судостроение» по контракту с Росатомфлотом строит три атомных ледокола проекта 22220 – головной ледокол «Арктика», «Сибирь» и «Урал». Они станут самыми большими и самыми мощными атомными ледоколами в мире. Корпус «Арктики» спустили на воду в июне прошлого года. Участие в этом торжественном событии – в рамках XX Экономического Форума в Санкт-Петербурге – принял губернатор ЯНАО Дмитрий Кобылкин.
По словам Вячеслава Рукши, эксплуатацию атомоходов «Сибирь» и «Урал» наметили начать в 2020 и 2021 годах.
Атомные ледоколы проекта 22220 смогут проводить караваны судов в арктических условиях, пробивая по ходу движения лёд толщиной до трёх метров. Новые суда будут обеспечивать проводку судов, перевозящих углеводородное сырье с месторождений Ямальского и Гыданского полуостровов, шельфа Карского моря на рынки стран Азиатско-Тихоокеанского региона. Двухосадочная конструкция судов позволит использовать их как в арктических водах, так и в устьях полярных рек.
Предполагается, что ледокол «Арктика» будет работать и в морском порту Сабетта на полуострове Ямал, где круглогодично будет обеспечивать доступ ямальских углеводородов на мировой рынок через Северный морской путь. Губернатор Ямала Дмитрий Кобылкин отмечает, что успешная реализация государственной политики в арктических регионах России зависит, прежде всего, от развития транспортной инфраструктуры. Мировой опыт показывает: наличие портов, дорог, аэропортов «притягивает» промышленность, способствует развитию предприятий переработки. Кроме того, это позволяет активными темпами создавать новые объекты, осуществлять приток инвестиций, активизировать финансовые и банковские структуры.
Сегодня на Ямале два крупных претендента на использование Северного морского пути и морского порта Сабетта активно реализуют свои программы – это «Ямал СПГ» и нефтеналивной терминал «Ворота Арктики». Планируемый грузооборот СМП в соответствии с этапами освоения Южно-Тамбейского газоконденсатного месторождения и вовлечения в разработку углеводородного сырья близлежащих месторождений Ямала составит к 2020 году 31 млн тонн.
Отметим, ледокольный и танкерный флот строится и в рамках «Ямал СПГ», и для транспортировки нефти с Новопортовского месторождения проекта «Ворота Арктики». По заказу «Газпром нефти» строятся головной ледокол проекта Arc130A, предназначенный эффективно выполнять свои функции при толщине пресноводного льда до 2 метров, два ледокола класса Icebreaker 8, способных работать до -50ºС. Согласно контракту, оба ледокола заказчик получит до 2018 года.
«С вводом таких мощных ледоколов Северный морской путь станет по-настоящему нашим», - сказал Дмитрий Кобылкин.
В новости упоминается: Севморпуть, ледокол, Арктика.
Читайте другие новости из рубрики «Транспорт»
Новости за последние сутки
В поселке Уренгой скоро откроется ветлечебница
Модульный объект станет 12 по счету, введенным в эксплуатацию за последние три года.
20 декабря 2024
Ямальцы сэкономили около миллиона рублей на ветеринарных услугах
В округе завершилась четвертая льготная акция по стерилизации домашних животных. В
11 декабря 2024
На Ямале подвели итоги Года семьи и Года детства
В Ямальской филармонии состоялось торжественное закрытие Года семьи, объявленного в
11 декабря 2024
- • КриминалВ Губкинском ученик выстрелил из пневматического пистолета• ТранспортАвиакомпания «Ямал» вдвое увеличила норму бесплатного провоза багажа для участников СВО• ТранспортОсенью запустят новые пункты весогабаритного контроля• ТранспортЯмальцы экономят на авиапутешествиях с картой «Морошка»
- • Новость одной строкойПодведены итоги присуждения знака «Серебряная гагара»• Новость одной строкойВ новом году начнут действовать четыре новшества карты «Морошка»• Новость одной строкойЯмал готовит новогодние подарки для своих бойцов СВО• Новость одной строкойНа Ямале завершены работы по усилению контроля на транспортных узлах• Новость одной строкойНа бортах авиакомпании «Ямал» начали выдавать новогодние подарки• Новость одной строкойЯмальцы приняли участие в слете победителей всероссийского конкурса «Будущее Большой перемены»В Год семьи впервые к конкурсу «Большая перемена» присоединились ученики начальной школы. Одержав...• Новость одной строкойГубернатор встретился с руководителями компаний ТЭК и поучаствовал в «Елке желаний»Сегодня губернатор работает в Новом Уренгое. Там состоялась традиционная предновогодняя встреча с...• Новость одной строкойНа Ямале завершено строительство двух модульных участковых пунктов полиции• Новость одной строкойЗавешается строительство второго спального корпуса школы-интерната в Гыде
Популярные фильмы в кинотеатрах