Строительство моста через Обь Салехард - Лабытнанги 2006 - 2022

Июнь 2006г. Департамент транспорта, связи и дорожного строительства Ямало-Ненецкого АО в рамках межрегиональной программы "Сотрудничество" разместил заказ на разработку проекта моста Салехард — Лабытнанги через Обь.

"В настоящий момент сложно говорить о стоимости строительства объекта, но по оценкам экспертов, затраты на его возведение могут составить от 7,5 до 15 млрд рублей, — говорит директора департамента транспорта, связи и дорожного строительства округа Дмитрий Бородулин. — проект уникален, вместе с тем, впервые идея строительства моста появилась в 50-е годы прошлого века, тогда же были проведены первые геологические изыскания. Затем в конце 70-х силами ленинградских проектировщиков были также проведены подобные работы", — отметил он.


До конца года (2006) проект, который разрабатывает ТП-3 (г. Тюмень) будет готов. В 2006 году, сказал он, в феврале-марте уже были проведены геофизические изыскания в районе планируемого строительства.

Он добавил, что предусматривается возведение совмещенного моста, — через который будет проходить и железная, и автомобильная дорога. В настоящий момент есть несколько проектов решения — в целом, рассматриваются 14 вариантов для экономического обоснования строительства моста, сказал он.

"В 2007 г. году разработка проекта продолжится, и более того, мы планируем в следующем году заложить в межрегиональную программу "Сотрудничество" начало финансирования строительства этого объекта", — отметил директор департамента.

Вслух.ру 02.06.2006

Самые важные и оперативные новости — в нашем Telegram-канале «Вестник Заполярья». ПОДПИШИСЬ!

Март 2007г. Неелов порадовал жителей Салехарда и Лабытнанги. Когда начнется "стройка века"

Губернатор Ямало-Ненецкого автономного округа Юрий Неелов, выступая на пресс-конференции в Салехарде, заявил, что разработка инженерного проекта моста через Обь, которые соединит Салехард и Лабытнанги, завершится во втором квартале 2007 года. Неелов, назвав мост "ключевым звеном проекта "Урал Промышленный - Урал Полярный", заявил, что строительство совмещенного мостового перехода (для автомобилей и поездов) предусмотрено транспортной стратегией ЯНАО в рамках развития Северного транспортного коридора "Обская - Надым - Коротчаево - Игарка". Собственно строительство моста начнется после его экспертизы и утверждения, но уже в нынешнем году из бюджета межрегиональной программы "Сотрудничество" будет выделено 150 млн. рублей.
РИА "Ура.Ru" 07.03.2007



Совмещенный мост через реку Обь в районе г. Салехарда

Строительство моста через Обь Салехард - Лабытнанги 2006 - 2022

ОАО «Трансмост» выполнил разработку: обоснования инвестиций – в 2007 г., проектной документации – в 2009 г.

Мост предназначен для пропуска одного пути железной дороги нормальной колеи 1520 мм и двухполосного движения автотранспорта, ширина тротуаров – 1,0 м. Длина моста - 2 439,80 м.

Проезд по мосту будет осуществляться в двух уровнях: железная дорога - в нижнем, автодорога – в верхнем.

Строительство моста через Обь Салехард - Лабытнанги 2006 - 2022

Строительство моста через Обь Салехард - Лабытнанги 2006 - 2022

Строительство моста через Обь Салехард - Лабытнанги 2006 - 2022

Строительство мостового перехода планируется начать в 2013-2014 гг.



Август 2013.
После перерасчета суммы годом начала строительства был назван 2010-ый, а годом открытия - 2015-ый. Но выделять 56,7 миллиарда рублей для строительства моста для города, где проживает чуть более 40 тысяч человек, - со всех сторон нецелесообразно. В попытке удешевить проект было предложено отказаться от автомобильного пролета, что позволило снизить стоимость строительства моста до 28 миллиардов рублей. Новое начало реализации проекта - 2012 год. Но в 2012-м проект вновь пересмотрели, все же вернув автомобильную дорогу. Сроки не назывались.

И вот теперь называются новые сроки начала строительства - 2017 год.
Регион89.рф 14.08.2013





Июль 2014г. Строительство моста через Обь между Салехардом и Лабытнанги начнется в этом году

Строительство моста через Обь, который жители Салехарда уже не надеялись увидеть, начнется в этом году. Об этом заявил Губернатор ЯНАО Дмитрий Кобылкин во время совещания, посвященного реализации проекта строительства Северного широтного хода.

«Северный широтный ход имеет высокую степень готовности. ... На сегодняшний день у всех есть абсолютное понимание того, что эту дорогу нужно строить. Есть определенная уверенность, что в этом году мы начнем строительство моста через Обь и самой железной дороги», - заявил Глава региона.


По его словам, дорога должна быть построена к 2018-2019 году.
Регион89.рф 24.07.2014

Самые важные и оперативные новости — в нашем Telegram-канале «Вестник Заполярья». ПОДПИШИСЬ!

Ноябрь 2016. Первую сваю моста через Обь забьют в 2018 году

– И тогда в 2018-м забьем первую сваю! – с оптимизмом сказал Дмитрий Кобылкин с уже упомянутой оговоркой.


У Ямала появился крупный партнер в лице РЖД. Ожидается, что реальный старт проекту даст в 2017 году концессионное соглашение на федеральном уровне.


30 мар. 2017 г. подписано соглашение между газовым холдингом и РЖД

В Москве, в центральном офисе «Газпрома», подписано соглашение между газовым холдингом и РЖД о совместной реализации проекта создания железнодорожного Северного широтного хода. Подписи под документом поставили Алексей Миллер и Олег Белозеров.

Согласно документу, Газпром займется реконструкцией и соблюдением техпараметров участка Надым-Пангоды. Это 112 км. А РЖД сооружением участка Обская - Салехард-Надым, строительством железнодорожных частей мостов через Обь и Надым. Добавлю, Севширход позволит объединить месторождения на полуострове Ямал и в Надым-Пур-Тазовском регионе с городами округа, новоуренгойским газохимическим комплексом. Проект имеет важное значение для российской Арктики.




18 февраля 2018. То о чем так долго говорили на Ямале началось! Каким будет мост между Салехардом и Лабытнанги?

Неделю назад губернатор Дмитрий Кобылкин на встрече с населением поселка Новый Порт рассказал, что уже этим летом (2018г.) часть бригад с крымского моста будут переброшены на территорию Ямала для возведения моста через Обь. И планы у строителей серьёзные. Сейчас на месте будущей большой стройплощадки начались контрольные замеры плотности грунта.




16 апреля 2018г. Санкции не повлияют на строительство моста через Обь

Я спокоен за этот объект и за весь инфраструктурный проект «Северный широтный ход», элементом которого он является. Мост полностью российский, в нём нет иностранных материалов или инвестиций. Есть все основания говорить о том, что в ближайшие годы он будет реализован. Понимая экономические сложности, мы работаем над тем, чтобы минимизировать затраты, в том числе государственные, федеральные вложения по всему проекту. Для этого формируется концессия. Выйдем на мост с работами уже в текущем году. Активная фаза реализации – конец 2019 – весь 2020 годы и далее в течении трех лет должны целиком достроить объект, - сообщил губернатор Ямала Дмитрий Кобылкин.



11 мая 2018г. Максим Соколов, Олег Белозёров и Дмитрий Кобылкин дадут старт строительству Северного широтного хода

В Салехарде, на площадке у Оби ожидается торжественная церемония закладки капсулы в честь начала строительства ключевого элемента проекта железнодорожного Северного широтного хода – мостового перехода через реку Обь между городами Салехард и Лабытнанги. Планируется, что участие в церемонии примут и.о. министра транспорта Российской Федерации Максим Соколов, гендиректор РЖД Олег Белозёров и губернатор Ямало-Ненецкого автономного округа Дмитрий Кобылкин.


5 апреля 2019г. Мост через Обь между городами Салехард и Лабытнанги начнут строить в 2020 году – в этом году строители не успевают со стартом возведения объекта.

Вероятнее всего, мостостроителям придется вести работы усиленными темпами и нагонять изначальные сроки.
«Происходит корректировка. В связи с тем, что идет постоянная борьба за его стоимость (моста – прим.ред). Мы все пониманием, что это очень большой и дорогой мост. Поэтому условия финансирования той концессии, которая была утверждена правительством в августе прошлого года, достаточно жесткие. В финансовые параметры надо умещаться», – заявил глава региона.



29 апреля 2022г. Главгосэкспертиза России одобрила проектно-сметную документацию на строительство железнодорожной инфраструктуры на участке «Обская – Салехард» со строительством мостового перехода через реку Обь.

Это важнейший участок Северного широтного хода в ЯНАО, который поможет переориентировать на Восток основные внутренние и экспортные потоки российских энергоресурсов.
«Мост через реку Обь в районе Салехарда – это уникальное сооружение, русловую часть которого перекрывает семь неразрезных ферм длиной 2х176 м. Длина моста по железнодорожному пути – 3187,2 м, по автодорожному проезду – 3853,2 м. Совмещенный под железнодорожное и автодорожное движение он представляет собой двухъярусное сооружение, в нижнем уровне которого уложен железнодорожный путь, а по верхнему ярусу осуществляется автомобильное движение в двух направлениях», – рассказала ведущий эксперт по объекту, главный эксперт отдела объектов транспортного комплекса Управления объектов транспортного и гидротехнического назначения Главгосэкспертизы России Лидия Когтева.


Самые важные и оперативные новости — в нашем Telegram-канале «Вестник Заполярья». ПОДПИШИСЬ!






В новости упоминается: Салехард, Лабытнанги, Обь, мост.





Новости за последние сутки
Ямальцам разрешили тратить маткапитал на таунхаусы
Жители ЯНАО смогут использовать средства материнского капитала при покупке или
Сегодня, 12:38
На Ямале началось обустройство зимников
В регионе традиционно обустраивают три региональных и 10 муниципальных зимников. Их
Сегодня, 12:31
Губернатор поздравил работников транспорта с профессиональным праздником
Сегодня поздравления принимают тысячи людей, которые занимаются развитием
20 ноября 2024
Вестник заполярья

Популярные фильмы в кинотеатрах