Канатная дорога через Обь как альтернатива мосту

Первый заместитель губернатора Ямала Евгений Мискевич рассказал о создании подвесной пассажирской канатной дороги через Обь, о строительстве которой недавно заявил глава региона Дмитрий Кобылкин. Как сообщили «URA.Ru» в пресс-службе губернатора округа, сейчас предложения по строительству такой дороги находятся на рассмотрении в департаменте транспорта и дорожного хозяйства ЯНАО, проводятся предпроектные расчеты.
Идея появления «канатки» на Крайнем Севере, по словам Мискевича, родилась как альтернатива автомобильному уровню моста через Обь (напомним, утвержден был лишь проект железнодорожного моста). Города Салехард и Лабытнанги сегодня остро нуждаются в установлении круглогодичной транспортной связи. В свою очередь, имеющаяся правовая и техническая базы, а также опыт зарубежных стран позволяют строить и эксплуатировать канатные дороги в регионах с повышенной ветровой нагрузкой не в ущерб безопасности. Кроме того, технологии устройства подвесных пассажирских канатных дорог характеризуются относительно невысокими показателями по металлоемкости, энергозатратам и простой работой систем управления.
В рассматриваемом проекте канатная дорога оснащена четырьмя несущими канатами, с раздельными приводами для каждой кабины. Расстояние между канатами порядка 4 метров, что позволяет эксплуатировать дорогу практически при экстремальных ветровых нагрузках. Новые приводные механизмы могут обеспечивать скорость движения кабин до 10 м/с. Канатная дорога способна функционировать до 20 часов в сутки, при этом пропускная способность может составлять до 750 человек в час, сообщает Служба новостей «URA.Ru»
«Этот проект рассматривается не только как инфраструктурный объект, но и как туристический, которого больше нигде в мире нет, хотя подобные сооружения и имеются, например, в высокогорьях Аргентины или, например, в Корее, где температурный режим и порывы ветра сопоставимы с нашими. Поставщик и производитель конструкций канатной дороги находится в Голландии, мы уже провели с ним переговоры. Но я думаю, мы не будем принимать решение только с точки зрения административного ресурса, эскизные проекты будут выставлены на всеобщее обозрение», – отметил Евгений Мискевич.
В России сегодня насчитывается больше 120 пассажирских канатных дорог. Для сравнения, во Франции подобных транспортных систем порядка 3800, в Австрии – 3500, в Швейцарии и Италии по 2000, в Германии – 1500, в Китае – 1200, по столько же в Канаде и США, на Вьетнам приходится 560 «канаток», на соседнюю с Россией Украину – 175. По оценкам экспертов, потребность в канатных дорогах в России составляет порядка 200 единиц.
English version
В новости упоминается: Канатная дорога, мост, Салехард, Лабытнанги.
Читайте другие новости из рубрики «Транспорт»

Новости за последние сутки

Производитель рыбной продукции на Ямале, заключил экспортный контракт
Первая партия включала семь тысяч единиц продукции. В торговые сети Республики уже
22 мая 2025

Ледоход на Оби 89 км до границы с Ямалом
Столь стремительное движение ледохода позволяет сделать прогноз, что до Ямала он
11 мая 2025

Одаренные дети Ямала посетили ведущие вузы страны
В качестве поощрения для победителей и призеров олимпиад 2024 года состоялись
1 мая 2025
- • Новость одной строкойЛедоход на Оби до границы с ЯНАО 510 км• Новость одной строкойВ Ноябрьске открыли юбилейный год• Новость одной строкойВ самом большом храме Арктики впервые пройдет крещенская служба• Новость одной строкойБолее 13 тысяч юных ямальцев охвачены обучением плаванию и катанию на коньках• Новость одной строкойДмитрий Артюхов открыл мемориал в Волновахе• Новость одной строкойДмитрий Артюхов дал старт работе первого центра единоборств в Волновахе• Новость одной строкойРаботники прокуратуры Российской Федерации принимают поздравления• Новость одной строкойНа Ямале открывают региональные зимники• Новость одной строкойК карте «Морошка» подключился юбилейный 250-тысячный пользователь
Популярные фильмы в кинотеатрах