В плацкарте хотят ввести невоозвратные билеты
Продажу невозвратных билетов в поезда дальнего следования хотят распространить на плацкартные и общие вагоны. В Минтранс поступил соответствующий запрос депутатов Госдумы совместно с Общероссийским объединением пассажиров. Документ есть у «Известий». В ведомстве рассмотрят это предложение, рассказали «Известиям» в Минтрансе. По словам замгендиректора Федеральной пассажирской компании (ФПК, «дочка» РЖД) Олега Никитина, расширение категорий вагонов с невозвратными билетами будет происходить постепенно, по мере накопления опыта реализации новой услуги.

Депутат Госдумы от «Единой России» Наталья Кувшинова обратилась в Минтранс с просьбой рассмотреть возможность внедрения в России невозвратных билетов в плацкарт и общие вагоны.
В письме в ведомство парламентарий отметила, что в ее адрес поступили обращения граждан «из разных регионов» по этому поводу. C аналогичной просьбой выступили и представители Общероссийского объединения пассажиров.
Депутат предложила дать перевозчику возможность «снижать стоимость на билеты в плацкартных и общих вагонах для продажи по невозвратному тарифу… без согласования с ФАС», говорится в письме от 17 января 2019 года на имя главы Минтранса Евгения Дитриха (копия документа есть у «Известий»).
Пока на плацкарт и общие вагоны продажа невозвратных билетов не распространяется, поскольку их стоимость субсидируется из бюджета и регулируется государством, поэтому перевозчик не может менять ее по своему усмотрению.
В Минтрансе подтвердили «Известиям» получение письма и сказали, что обращение будет рассмотрено.
В пресс-службе ФПК сообщили «Известиям», что компания будет принимать участие в обсуждении механизмов реализации такой инициативы.
Не всех посчитали
С 1 января 2019 года вступил с силу закон, разрешающий продавать невозвратные железнодорожные билеты на поезда дальнего следования.
Особенность их заключается в том, что в случае отказа от поездки такие проездные нельзя сдать.
Немногочисленные исключения: увечье и болезнь покупателя, смерть близкого родственника или отмена поезда. Возврат денег в этом случае будет производиться в срок не позднее пяти суток с момента отправления. Закон позволяет продавать невозвратные билеты только в так называемый нерегулируемый сегмент — купе, СВ и вагоны с сидячими местами. С 20 января в России уже открылись продажи билетов в такие вагоны, скидки составляют от 5 до 20%. С учетом глубины продаж в 90 дней купить проездной можно будет на поезда с отправлением 19 апреля и позднее. По данным ФПК, на первом этапе в эксперименте станут участвовать только два поезда: Москва-Воронеж (с сидячими местами) и Москва-Ижевск (купейный). В первом из них выделят 102 места, которые можно будет приобрести по специальному тарифу, во втором — 64. Тестовый период продлится до 1 мая.
Норма о невозвратных билетах не распространяется на плацкарт.
По словам главы Общероссийского объединения пассажиров Ильи Зотова, вступивший в силу 1 января закон ставит тех, кто пользуется плацкартом и купе, в неравные условия.
Кроме того, авторы письма в Минтранс предложили расширить перечень случаев, при которых пассажир, купивший невозвратный билет, сможет его сдать. По их словам, соответствующий законопроект уже разработан. По нему вернуть деньги можно будет в случае болезни членов семьи или близких родственников, даже если они не должны были ехать вместе, пояснил Илья Зотов. Аналогичные изменения, касающиеся невозвратных авиабилетов, в настоящее время уже рассматриваются в Госдуме во втором чтении.
Порог невозврата
Расширение категорий вагонов с невозвратными билетами будет происходить постепенно, по мере накопления опыта реализации новой услуги, рассказал «Известиям» замгендиректора ФПК Олег Никитин. Он добавил, что если вести речь о регулируемом сегменте, то в перспективе распространить практику невозвратных билетов можно на общие вагоны с местами для сидения в дневных поездах. Но могут возникнуть технические сложности с реализацией этой инициативы, поскольку цена в регулируемом сегменте устанавливается ФАС, добавил он. В антимонопольной службе на момент сдачи номера не ответили на запрос «Известий».
Когда система заработает в полную силу, до 10% от общего количества билетов ФПК рассчитывает сделать невозвратными. Сейчас лишь часть мест может продаваться по такой схеме.
Как ранее говорил глава ФПК Петр Иванов, около 60% продаж приходится на плацкарт и общие вагоны. Перевозчик за счет новой услуги планирует увеличить пассажирооборот на 1,5%.
По словам гендиректора Института исследований проблем железнодорожного транспорта Павла Иванкина, поскольку регулируемый сегмент субсидируется государством, решение о распространении невозвратного тарифа на плацкарт и общие вагоны будет зависеть в том числе от Минфина. Поэтому, по мнению эксперта, рассчитывать на быстрое появление невозвратных билетов в плацкарт не стоит.
С 2014 года невозвратные авиабилеты разрешили продавать российским авиакомпаниям. Согласно принятым поправкам в Воздушный кодекс, перевозчики имеют право не возвращать деньги пассажиру, отказавшемуся от поездки без уважительной причины. Исключение, как и в случае с ж/д билетами, составляют болезнь клиента авиакомпании или его близких родственников. Экстренные причины, побудившие вернуть проездной документ, подтверждаются документально. Наиболее распространены такие билеты у лоукостеров. У иностранных авиакомпаний они обозначаются словами Ticket is non-refundable, у российских — «Промо», «Базовый», «Эконом».

Депутат Госдумы от «Единой России» Наталья Кувшинова обратилась в Минтранс с просьбой рассмотреть возможность внедрения в России невозвратных билетов в плацкарт и общие вагоны.
В письме в ведомство парламентарий отметила, что в ее адрес поступили обращения граждан «из разных регионов» по этому поводу. C аналогичной просьбой выступили и представители Общероссийского объединения пассажиров.
Депутат предложила дать перевозчику возможность «снижать стоимость на билеты в плацкартных и общих вагонах для продажи по невозвратному тарифу… без согласования с ФАС», говорится в письме от 17 января 2019 года на имя главы Минтранса Евгения Дитриха (копия документа есть у «Известий»).
Пока на плацкарт и общие вагоны продажа невозвратных билетов не распространяется, поскольку их стоимость субсидируется из бюджета и регулируется государством, поэтому перевозчик не может менять ее по своему усмотрению.
В Минтрансе подтвердили «Известиям» получение письма и сказали, что обращение будет рассмотрено.
— Ответ будет направлен в установленном порядке, — добавил представитель ведомства.
В пресс-службе ФПК сообщили «Известиям», что компания будет принимать участие в обсуждении механизмов реализации такой инициативы.
Не всех посчитали
С 1 января 2019 года вступил с силу закон, разрешающий продавать невозвратные железнодорожные билеты на поезда дальнего следования.
Особенность их заключается в том, что в случае отказа от поездки такие проездные нельзя сдать.
Немногочисленные исключения: увечье и болезнь покупателя, смерть близкого родственника или отмена поезда. Возврат денег в этом случае будет производиться в срок не позднее пяти суток с момента отправления. Закон позволяет продавать невозвратные билеты только в так называемый нерегулируемый сегмент — купе, СВ и вагоны с сидячими местами. С 20 января в России уже открылись продажи билетов в такие вагоны, скидки составляют от 5 до 20%. С учетом глубины продаж в 90 дней купить проездной можно будет на поезда с отправлением 19 апреля и позднее. По данным ФПК, на первом этапе в эксперименте станут участвовать только два поезда: Москва-Воронеж (с сидячими местами) и Москва-Ижевск (купейный). В первом из них выделят 102 места, которые можно будет приобрести по специальному тарифу, во втором — 64. Тестовый период продлится до 1 мая.
Норма о невозвратных билетах не распространяется на плацкарт.
Связано это с тем, что снижение стоимости на ж/д билеты в плацкарте, как и повышение, РЖД обязано согласовывать с антимонопольной службой. Поэтому плацкарт не попал в перечень категорий невозвратных билетов в действующем законе, - Наталья Кувшинова
По словам главы Общероссийского объединения пассажиров Ильи Зотова, вступивший в силу 1 января закон ставит тех, кто пользуется плацкартом и купе, в неравные условия.
Кроме того, авторы письма в Минтранс предложили расширить перечень случаев, при которых пассажир, купивший невозвратный билет, сможет его сдать. По их словам, соответствующий законопроект уже разработан. По нему вернуть деньги можно будет в случае болезни членов семьи или близких родственников, даже если они не должны были ехать вместе, пояснил Илья Зотов. Аналогичные изменения, касающиеся невозвратных авиабилетов, в настоящее время уже рассматриваются в Госдуме во втором чтении.
Порог невозврата
Расширение категорий вагонов с невозвратными билетами будет происходить постепенно, по мере накопления опыта реализации новой услуги, рассказал «Известиям» замгендиректора ФПК Олег Никитин. Он добавил, что если вести речь о регулируемом сегменте, то в перспективе распространить практику невозвратных билетов можно на общие вагоны с местами для сидения в дневных поездах. Но могут возникнуть технические сложности с реализацией этой инициативы, поскольку цена в регулируемом сегменте устанавливается ФАС, добавил он. В антимонопольной службе на момент сдачи номера не ответили на запрос «Известий».
Когда система заработает в полную силу, до 10% от общего количества билетов ФПК рассчитывает сделать невозвратными. Сейчас лишь часть мест может продаваться по такой схеме.
Как ранее говорил глава ФПК Петр Иванов, около 60% продаж приходится на плацкарт и общие вагоны. Перевозчик за счет новой услуги планирует увеличить пассажирооборот на 1,5%.
По словам гендиректора Института исследований проблем железнодорожного транспорта Павла Иванкина, поскольку регулируемый сегмент субсидируется государством, решение о распространении невозвратного тарифа на плацкарт и общие вагоны будет зависеть в том числе от Минфина. Поэтому, по мнению эксперта, рассчитывать на быстрое появление невозвратных билетов в плацкарт не стоит.
С 2014 года невозвратные авиабилеты разрешили продавать российским авиакомпаниям. Согласно принятым поправкам в Воздушный кодекс, перевозчики имеют право не возвращать деньги пассажиру, отказавшемуся от поездки без уважительной причины. Исключение, как и в случае с ж/д билетами, составляют болезнь клиента авиакомпании или его близких родственников. Экстренные причины, побудившие вернуть проездной документ, подтверждаются документально. Наиболее распространены такие билеты у лоукостеров. У иностранных авиакомпаний они обозначаются словами Ticket is non-refundable, у российских — «Промо», «Базовый», «Эконом».
В новости упоминается: билет, поезд, плацкарт.
- ВКонтакте
- РћРТвЂВВВВВВВВВнокласснРСвЂВВВВВВВВВРєРСвЂВВВВВВВВВ
- РњРѕР№ Р В Р’В Р РЋРЎв„ўР В Р’В Р РЋРІР‚ВВВВВВВВВРЎР‚
- Blogger
- LiveJournal
- Tumblr
- Viber
- Skype
- Telegram
Читайте другие новости из рубрики «Общество»

Новости за последние сутки

Производитель рыбной продукции на Ямале, заключил экспортный контракт
Первая партия включала семь тысяч единиц продукции. В торговые сети Республики уже
22 мая 2025

Ледоход на Оби 89 км до границы с Ямалом
Столь стремительное движение ледохода позволяет сделать прогноз, что до Ямала он
11 мая 2025

Одаренные дети Ямала посетили ведущие вузы страны
В качестве поощрения для победителей и призеров олимпиад 2024 года состоялись
1 мая 2025
- • Новость одной строкойЛедоход на Оби до границы с ЯНАО 510 км• Новость одной строкойВ Ноябрьске открыли юбилейный год• Новость одной строкойВ самом большом храме Арктики впервые пройдет крещенская служба• Новость одной строкойБолее 13 тысяч юных ямальцев охвачены обучением плаванию и катанию на коньках• Новость одной строкойДмитрий Артюхов открыл мемориал в Волновахе• Новость одной строкойДмитрий Артюхов дал старт работе первого центра единоборств в Волновахе• Новость одной строкойРаботники прокуратуры Российской Федерации принимают поздравления• Новость одной строкойНа Ямале открывают региональные зимники• Новость одной строкойК карте «Морошка» подключился юбилейный 250-тысячный пользователь
Популярные фильмы в кинотеатрах