Педагоги Ямала обсуждают воспитание будущего поколения
В столице Ямало-Ненецкого автономного округа открылось традиционное региональное совещание педагогов, ключевой темой которого стало «Ямальское образование 2020: обсуждаем проектные решения». Актуальность темы регионального нынешнего образовательного форума подчеркивается тем, что 2017-й на Ямале губернатор арктического региона Дмитрий Кобылкин объявил Годом проектных решений.

Для работы в совещании в Салехарде собрались ведущие российские ученые и эксперты, руководители и специалисты исполнительных органов государственной власти арктического региона, муниципальных систем управления образованием, образовательных организаций, представители профсоюзных организаций.
В своём выступлении на пленарном заседании мероприятия заместитель губернатора ЯНАО Татьяна Бучкова отметила, что в настоящее время системе образования уделяется повышенное внимание государства и общества.
В рамках пленарного заседания руководители, эксперты и ученые представят доклады о достижениях и перспективах развития ямальского образования, выделят преимущества системного проектного управления в сфере образования.
Директор департамента образования Ямала Марина Кравец, выступая в контексте ключевой темы, сказала, что перевод на проектное управление в системе образования обеспечит переход на иное качество управления. «Переход к платформенным решениям поможет существенно модернизировать всю систему управления образованием и в целом сделать прогнозы и проекты стратегически емкими», - сказала директор департамента.
Марина Кравец отметила, что на Ямале полностью обеспечена доступность дошкольного образования для детей 3-7 лет, а также в текущем году увеличена доступность для детей до 3 лет. Внедрение федеральных государственных образовательных стандартов в округе, реализация задач проекта «Школа ступеней» позволили создать в 98% ямальских школ образовательную среду, сообразную возрасту и потребностям ребёнка. В старшей школе профильным обучением охвачено 94,6% обучающихся 10-11 классов.
Участникам конференции также рассказали о развитии в округе Российского движение школьников, Юнармейского движения и ямальского движения «ЮнАрктика».
Руководитель профильного департамента отметила, что в текущем году документ об образовании получили 96% выпускников девятых классов. При этом показатель качества обученности девятиклассников по обязательным предметам стал выше, чем в прошлом году: по русскому языку – на 5%, по математике – на 6%. «Документ о среднем общем образовании получили 98,6% выпускников 11 классов. Девять выпускников набрали 100 баллов,277 выпускников, награждены медалью «За особые успехи в учении», - сказала Марина Кравец.

В системе дополнительного образования на Ямале успешно реализуются все его направления. Развито межведомственное взаимодействие, что позволило достичь 82% охвата детей дополнительным образованием. В сфере образования охват составляет 77%, что выше среднероссийского показателя (68%). Реализуются более 300 вариативных программ по видам спорта и искусства, 90 программ технической направленности.
Все больше ямальских детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находят новые семьи. Сегодня в региональном банке данных содержатся сведения о 106 детях, которые могут быть устроены на воспитание в семьи граждан. Численность воспитанников детских домов уменьшилась на 18% и составляет 83 воспитанника. 100% детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, у которых возникло право на обеспечение жилым помещением, такое право реализовали. В каждом муниципальном образовании Ямала созданы центры сопровождения замещающих семей.
Также в регионе создаются условия для оказания услуг ранней помощи детям-инвалидам и детям с ограниченными возможностями здоровья от 0 до 3-х лет и в каждом муниципальном образовании определены «опорные» учреждения, на базе которых будет проводиться такая работа. Кроме того, в 27 ямальских школах созданы условия для инклюзивного образования и продолжают работу центры дистанционного образования.
Директор окружного департамента образования Марина Кравец отметила, что по итогам исследования Института образования Высшей школы экономики Ямал вошел в пятерку лучших образовательных систем по внедрению инноваций в школах.
В ходе регионального совещания будут работать пять основных тематических площадок по комплексным региональным проектам:
«Рабочие кадры для Арктики», «Модель этнокультурного образования», «Цифровая школа Ямала», «Открытое образование», «Школа ступеней».
В течение двух дней участникам совещания предстоит обсудить актуальные вопросы, как в масштабах региона, так и страны, среди которых: переход на государственное управление образовательных организаций, Национальная система учительского роста, комплексное сопровождение детей-сирот и их семей, а также школ, находящихся в сложных социальных условиях. В рамках мероприятия будут работать дискуссионные площадки, круглые столы, выставки издательств и мастер-классы.
Отличительной особенностью регионального совещания педагогов текущего года является формат его проведения, включающий элементы деловой игры, в ходе которой состоится работа проектных групп для управленческих команд региона и муниципалитетов. Под руководством представителей Агентства системного проектирования Романа Гиренко и Михаила Флямера будут рассмотрены вопросы реализации и планирования комплекса мероприятий по развитию региональных проектов в системе образования автономного округа, сообщает пресс-служба администрации ЯНАО.
Завершающим мероприятием совещания станет круглый стол, в рамках которого состоится подведение итогов работы проектных групп, презентация плана мероприятий, их обсуждение и экспертная оценка.
Напомним, губернатор Ямало-Ненецкого автономного округа Дмитрий Кобылкин отмечал, что ямальская система образования имеет чёткую инфраструктуру и системное взаимодействие всех её уровней. «Главная задача – подготовить ребят к завтрашнему дню. Ведь от того, насколько будет готова молодежь включиться в сложнейшее производство, зависит успех реализации ямальских проектов, которые имеют огромное значение для всей страны. Мы должны сделать все, чтобы завтра ямальские дети были востребованы и конкурентоспособны», - подчеркнул губернатор.

Для работы в совещании в Салехарде собрались ведущие российские ученые и эксперты, руководители и специалисты исполнительных органов государственной власти арктического региона, муниципальных систем управления образованием, образовательных организаций, представители профсоюзных организаций.
В своём выступлении на пленарном заседании мероприятия заместитель губернатора ЯНАО Татьяна Бучкова отметила, что в настоящее время системе образования уделяется повышенное внимание государства и общества.
«Модель школы будущего или колледжа будущего разработать не просто, но необходимо, – считает заместитель главы арктического региона. – Переход к новому технологическому укладу, создание цифровой экономики и геостратегических зон, таких как Арктика, побуждает систему образования встраиваться в эти рамки. И тут, безусловно, важен проектный подход. Региональное совещание педагогов станет площадкой для изучения опыта действующих проектов, проработки возможности их тиражирования», - сказала Татьяна Бучкова, пожелав участникам плодотворной работы.
В рамках пленарного заседания руководители, эксперты и ученые представят доклады о достижениях и перспективах развития ямальского образования, выделят преимущества системного проектного управления в сфере образования.
Директор департамента образования Ямала Марина Кравец, выступая в контексте ключевой темы, сказала, что перевод на проектное управление в системе образования обеспечит переход на иное качество управления. «Переход к платформенным решениям поможет существенно модернизировать всю систему управления образованием и в целом сделать прогнозы и проекты стратегически емкими», - сказала директор департамента.
Марина Кравец отметила, что на Ямале полностью обеспечена доступность дошкольного образования для детей 3-7 лет, а также в текущем году увеличена доступность для детей до 3 лет. Внедрение федеральных государственных образовательных стандартов в округе, реализация задач проекта «Школа ступеней» позволили создать в 98% ямальских школ образовательную среду, сообразную возрасту и потребностям ребёнка. В старшей школе профильным обучением охвачено 94,6% обучающихся 10-11 классов.
«Профильное обучение и деятельность корпоративных классов позволяет системе образования обеспечить работу по подготовке специалистов по приоритетным областям экономики автономного округа, а обучающимся попробовать себя в понравившейся профессии. 85% старшеклассников выбирают профессиональные направления, которые реализуются в профильных и корпоративных классах», - подчеркнула Марина Кравец.
Участникам конференции также рассказали о развитии в округе Российского движение школьников, Юнармейского движения и ямальского движения «ЮнАрктика».
Руководитель профильного департамента отметила, что в текущем году документ об образовании получили 96% выпускников девятых классов. При этом показатель качества обученности девятиклассников по обязательным предметам стал выше, чем в прошлом году: по русскому языку – на 5%, по математике – на 6%. «Документ о среднем общем образовании получили 98,6% выпускников 11 классов. Девять выпускников набрали 100 баллов,277 выпускников, награждены медалью «За особые успехи в учении», - сказала Марина Кравец.

В системе дополнительного образования на Ямале успешно реализуются все его направления. Развито межведомственное взаимодействие, что позволило достичь 82% охвата детей дополнительным образованием. В сфере образования охват составляет 77%, что выше среднероссийского показателя (68%). Реализуются более 300 вариативных программ по видам спорта и искусства, 90 программ технической направленности.
Все больше ямальских детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находят новые семьи. Сегодня в региональном банке данных содержатся сведения о 106 детях, которые могут быть устроены на воспитание в семьи граждан. Численность воспитанников детских домов уменьшилась на 18% и составляет 83 воспитанника. 100% детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, у которых возникло право на обеспечение жилым помещением, такое право реализовали. В каждом муниципальном образовании Ямала созданы центры сопровождения замещающих семей.
Также в регионе создаются условия для оказания услуг ранней помощи детям-инвалидам и детям с ограниченными возможностями здоровья от 0 до 3-х лет и в каждом муниципальном образовании определены «опорные» учреждения, на базе которых будет проводиться такая работа. Кроме того, в 27 ямальских школах созданы условия для инклюзивного образования и продолжают работу центры дистанционного образования.
Директор окружного департамента образования Марина Кравец отметила, что по итогам исследования Института образования Высшей школы экономики Ямал вошел в пятерку лучших образовательных систем по внедрению инноваций в школах.
В ходе регионального совещания будут работать пять основных тематических площадок по комплексным региональным проектам:
«Рабочие кадры для Арктики», «Модель этнокультурного образования», «Цифровая школа Ямала», «Открытое образование», «Школа ступеней».
В течение двух дней участникам совещания предстоит обсудить актуальные вопросы, как в масштабах региона, так и страны, среди которых: переход на государственное управление образовательных организаций, Национальная система учительского роста, комплексное сопровождение детей-сирот и их семей, а также школ, находящихся в сложных социальных условиях. В рамках мероприятия будут работать дискуссионные площадки, круглые столы, выставки издательств и мастер-классы.
Отличительной особенностью регионального совещания педагогов текущего года является формат его проведения, включающий элементы деловой игры, в ходе которой состоится работа проектных групп для управленческих команд региона и муниципалитетов. Под руководством представителей Агентства системного проектирования Романа Гиренко и Михаила Флямера будут рассмотрены вопросы реализации и планирования комплекса мероприятий по развитию региональных проектов в системе образования автономного округа, сообщает пресс-служба администрации ЯНАО.
Завершающим мероприятием совещания станет круглый стол, в рамках которого состоится подведение итогов работы проектных групп, презентация плана мероприятий, их обсуждение и экспертная оценка.
Напомним, губернатор Ямало-Ненецкого автономного округа Дмитрий Кобылкин отмечал, что ямальская система образования имеет чёткую инфраструктуру и системное взаимодействие всех её уровней. «Главная задача – подготовить ребят к завтрашнему дню. Ведь от того, насколько будет готова молодежь включиться в сложнейшее производство, зависит успех реализации ямальских проектов, которые имеют огромное значение для всей страны. Мы должны сделать все, чтобы завтра ямальские дети были востребованы и конкурентоспособны», - подчеркнул губернатор.
В новости упоминается: Образование, совещание, педагог.
Читайте другие новости из рубрики «Образование»

Новости за последние сутки

Одаренные дети Ямала посетили ведущие вузы страны
В качестве поощрения для победителей и призеров олимпиад 2024 года состоялись
1 мая 2025

Ледоход на Оби в районе Салехарда ожидается 24 мая 2025 г.
Ледоход на Оби в районе переправы Салехарда Лабытнанги ожидается 24 мая 2025 г. Обь
24 апреля 2025

В регионе снят мораторий на поверку счетчиков
«Своевременная поверка или замена приборов учёта, которые находятся в квартире - это
25 февраля 2025
- • Новость одной строкойЛедоход на Оби до границы с ЯНАО 510 км• Новость одной строкойВ Ноябрьске открыли юбилейный год• Новость одной строкойВ самом большом храме Арктики впервые пройдет крещенская служба• Новость одной строкойБолее 13 тысяч юных ямальцев охвачены обучением плаванию и катанию на коньках• Новость одной строкойДмитрий Артюхов открыл мемориал в Волновахе• Новость одной строкойДмитрий Артюхов дал старт работе первого центра единоборств в Волновахе• Новость одной строкойРаботники прокуратуры Российской Федерации принимают поздравления• Новость одной строкойНа Ямале открывают региональные зимники• Новость одной строкойК карте «Морошка» подключился юбилейный 250-тысячный пользователь
Популярные фильмы в кинотеатрах