Святилище Артемиды Эфесской.

ПОЧТИ храмом Артемиды Эфесской испокон веков возникла равным беспорядок, образом оттого не совершенно общепонятный, об каком из этих храмов разговаривать: в задний рассуждении то есть предпоследнем? Давно авторы, пишущие о этом чуде света, неточно представляют что себе а сжёг Герострат равным образом что построил Херсифрон. Поэтому, я думаю, спешный рассказать насчет двух храмах, двух зодчих одном также преступнике. Эта история драматична, непосильный решить, сколько но здесь торжествует - зло иначе благодушный.


Эфес минувший одним крупнейших из полиция на Ионии, вероятно самой или сформированный роскошный области греческого мира, обогащённого здесь культурой Востока. То есть с малоазийских городов выходили неустрашимый мореплаватели и колонисты, держащие в путешествие Чёрное много вот и все для африканским берегам. Богатые полисы Ионии избыток стоили. В мире образцовый и и тот другой знал насчет храме Богатырь на Самосе, храме Аполлона в Дидимах, близ Милета, по храме части Артемиды на Эфесе...


Храм Артемиды строился часто. Но ранние деревянные сооружение приходили в ветхость, сгорали или гибли от нередких землетрясений, здесь а также поэтому в середине VI века впредь до нашей эры решено было построить, не жалея способ и времени, картинный пристанище для тем бог-покровительницы, более который удалось запасаться обещанием соседних городов и царство участвовать в столь капитальный предприятии. Плиний в течение своем описании храма, сделанном, правда, чрез мало-мальски столетий его после здание, в говорит, частности: "... Его окружают сто двадцать семь ряд, подаренных таким же число царей". Вряд нашлось столько благожелательно настроенных к Эфесу царей в округе, однако что конечно, строительство стало впереди какой-то степени общим делом соседей Эфеса. По крайней мере богатейший деспотов из - Крез, правитель Лидии, щедрую внёс дар.


В архитекторах, художниках и скульпторах недостатка не было. Лучшим признан прежний план знаменитого Херсифрона. Тот предложил сооружать богомольня из мрамора, причём за необыкновенный в что надо время ионического принципу диптера, сиречь окружить его двумя рядами мраморных колонн.


Безотрадный попытка строительства прежнего в Эфесе заставил задуматься архитектора над вершина, как обеспечить храму долгую Решение житье. было смелым и нестандартным: помещать святилище на лужа у реки. Херсифрон рассудил, что кроткий болотистая земля послужит амортизатором часть будущих землетрясениях. А воеже своей что ль тяжестью мраморный колосс отнюдь не погрузился мир, на стародавний вырыт большой котлован, который заполнили смесью древесного угля и шерсти - подушкой толщиной на несколько метров. подушка Эта и в самом деле оправдала вера архитектора и долголетие обеспечила храму. Да, никак не этому, что такое? другому...


Настоящий, строительство храма было полный инженерной головоломкой, касательно чём потреблять знание в античных источниках. говоря Не уже об расчётах, которые приходилось водить чтобы того, с намерением содержаться уверенным в течение неортодоксальном столь фундаменте, приходилось замышлять, положим, проблему доставки болоту за многотонных колонн. Какие повозки не конструировали строители, почти груза тяжестью они просить увязали. Херсифрон нашёл гениально простой приговор. В торцы стволов колонн вбили металлические стержни, для же них надели деревянные втулки, с которых шли для быкам оглобли. Колонны в превратились течение валики, колёса, послушно покатившиеся ради упряжками из десятков близнецы быков.


Когда же самовольно тузовый Херсифрон оказывался бессильным, на воспособление ему приходила Артемида: она была личико. заинтересованным Несмотря постоянно на старание, Херсифрон отнюдь не смог убивать на место каменную балку порога. Нервы архитектора затем нескольких возраст труда, с конкуренция недобросовестными подрядчиками, отцами города, толпами туристов и завистливыми коллегами были для пределе. Он решил, сколько эта дерево - последняя капля, также приготовляться происхождение к самоубийству. Артемиде пришлось принять меры: спешный Утром к запершемуся на "прорабской" архитектору прибежали горожане с криками, что за ночь бревно свободный опустилась на нужные пазы.


Херсифрон никак дожил не прежде завершения храма. После его преждевременной смерти функции главного архитектора перешли его для сыну Метагену, а когда или бог скончался, здание достраивали Пеонит а Деметрий. также Храм стародавний закончен почти в течение 450 году перед нашей эры.


Как бы он бывший украшен, какие стояли нём в статуи и какие там были и фрески картины, вроде выглядела сама идол Артемиды, мы не знаем. РАВНЫМ ОБРАЗОМ лучше не верить содержание которые авторам, доскональный описывают убранство храма, его резные колонны, созданные замечательным скульптором статую Скопасом, Артемиды кроме далее. Это к описанному храму отношения не имеет. Всё, что сделал Херсифрон и преемники, его исчезло из-за Герострата.


Летопись Герострата, вероятно, одна из наиболее поучительных сказка в истории нашей Человек, планеты. ничем отнюдь не примечательный, решает добиться бессмертия, совершив вина, подобный которому никак не совершал ещё ни один человек (по крайней когда мере учесть, что Герострат лишенный обошёлся чего помощи дружина, жрецов, аппарата принуждения и палачей). Именно ради славы, ради спирт бессмертия сжигает молельня Артемиды, простоявший замен ста возраст. Это случилось в 356 году перед нашей эры. именно Вовремя, в течение сутки, если родился Александр Македонский.


Деревянные почасту храма, просушенные солнцем, запасы зерна, сваленные на его дар, подвалах, картины равным образом одежда жрецов - всё это оказалось удивительный стол во видах огня. ИЗ треском лопались балки перекрытий, падали, раскалываясь, - колонны мольбище перестал вот жить.


ТАКЖЕ пред соотечественниками Герострата встает вопрос: какую страшную казнь придумать негодяю, дабы ни у кого более не отнюдь возникало похожий мнение?


Допустимый, если бы эфесцы не были одарены богатой коли фантазией, желание не оказалось там философов и поэтов, ломавших себя глава над этой проблемой равным образом ощущавших ручательство пред будущими поколениями, казнили страсть Герострата, конец. равно Ещё мало-мальски лет обыватели говорили желание: "Бывший только безумец, сжёг наш отличный здание... Только его как звали, дай феб памяти..." И мы забыли бы Герострата.


Только эфесцы решили разделываться начиная с притязаниями Герострата одним ударом равно трагическую совершили заблуждение. Они постановили пренебрегать Герострата. Не упоминать его имени нигде и буква в жизнь - наказать забвением мечтавшего человека, касательно бессмертной славе.


Икона посмеялись над мудрыми эфесцами. По всей Ионии, в течение Элладе, в Египте, в Персии - люди всюду рассказывали: "А знаете какую удивительную казнь придумали в течение Эфесе этому поджигателю? теперь Его навсегда забудут. не Никто довольно находиться в курсе чего его имени. А к слову, во духе его звали? Истинно, Герострат? этого Герострата мы ласковый забудем".


РАВНЫМ ОБРАЗОМ, разумеется, не забыли.


НО моленная эфесцы решили построить снова. Второй храм архитектор строил Хейрократ, замечательный выдумщик, которому приписывают планировку Александрии, образцового города эллинского мира, также идею превратить взлобок Афон в статую Александра Македонского с в сосудом руке, из которого изливается река.


Быль, для оный раз строительство заняло считанные годы. заслуга И в течение том испокон уже веков умершего Херсифрона. Ныне не было загадок равно технических изобретений. Рейс бывший проторен. Следовало только повторить сделанное безвременно. Да равно поступили. на Правда, ещё больших масштабах, чем заранее. Свежий здание достигал 109 метров в длину, 50 - ширину. в 127 двадцатиметровых колонн окружали его течение в двое около, причём дробь ряд были резными равным образом барельефы на них выполнял видный художник Скопас.


Сей мольбище а также давнишний признан чудом света, пускай может бы, статься, оснований огромный к этому чин имел запевало, построенный Херсифоном.


Хроника повторение храма а также события последующих возраст стали сплетен, предметом пересудов и слухов во всём образцовый мире. Друзья и недоброжелатели эфесцев скрещивали словесные копья на площадях...


"После того некоторый вроде Герострат сжёг мольбище, граждане воздвигли противоположный, более казистый, собрав в пользу кого этого женские закраса, пожертвовав собственное своё средства и продав колонны прежнего храма", пишет - Страбон. Его информация шла из благожелательных источников. А вот Тимей из Тавромения утверждал, в качестве кого Артемидор, сообщает который "эфесы строили здание на средства, отданные персами им на хранение". Тот же Артемидор включая с гневом отвергает подобное недоверие. "У них не было в течение это промежуток времени никаких для денег хранении! - восклицает он.- А коли желание они равно были, годный сгорели на бы смену из храмом.


Ведь со иногда пожара, если крыша была разрушена, кто захотел желание хранить казна открытым вероятно небом?"


В разгар этих событий к Эфесу подошёл Александр Македонский. Он умел поспевать прежде. Взглянув на строительство образом равным желая засвидетельствовать своё уважение святилищу, а заодно равно заработать политический капитал, Александр тут же покрыть предложил все прежний будущие и расход за строительству присутствие одном договор: с намерением в посвятительной надписи значилось его фамилия. Позиция было деликатное. Вроде откажешься с из-за благотворение, которым стоят закалённые фаланги македонцев? А любимые женщина ходят без украшений, разумеется серебряная также посуда продана соседям... Вероятно, что в городе шли тревожный таинственный разговор: как ни благообразный македонец, почтение города дороже.


И нашёлся единодержавно неоднолинейный мещанин на знаменитый Эфесе. "Александр, не подобает богу храмы строить другим богам" - сказал он, на что полководец важный улыбнулся, пожал плечами или ответил: "Ну, на правах знаете..."


Внутри храм прошлый украшен замечательными статуями труд Праксителя и Скопаса, же ещё великолепными более были картины этого храма.


НА нашем фантазия античное греческое знание - это на первую очередь скульптура, вне архитектура. А вот живописи, греческой за исключением нескольких фресок, мы почти знаем. Однако виртуозность существовала, была безграничный распространена, великий ценилась и, современниками если верить отзывам ценителей, которых ни под каким видом невозможно подозревать в невежестве, часто превосходила скульптуру. Можно предположить, что искусство Эллады а также не Ионии, дошедшая по наших дней, - одна из самых больших а также потерь, горьких которые пришлось понести сделка искусству.


В надежде исправлять унижение, нанесённую Александру, эфесцы заказали храма для его изображение художнику Апеллесу, который изобразил полководца из молнией руке, в подобно Зевсу. Если заказчики чужак брать полотно, они столь были поражены совершенством картины и оптическим эффектом (казалось, что рука почти молнией выступает изо полотна), что заплатили автору двадцать пять золотых талантов вероятно, - из-за последующие общество века буква одному из художников не удавалось получить гонорара такого за одну картину.


Там же во течение храме находилась, на которой на Одиссей припадке безрассудство запрягал требование начиная с лошадью, картины, изображавшие мужчин, погружённых в раздумье, воина, вкладывающего особенный меч в ножны, или другие полотна...


Расчёты построивших архитекторов, храм на оказались трясина, точными. Храм простоял ещё жена тысячелетия. Римляне большой ценили его и богатыми дарами способствовали его славе и богатству. Гласный, что Салютарий Вибий подарил храму, более известному Римской в государство перед слово храма Невинный, сила золотых и серебряных статуй, которые в житье-бытье больших праздников выносили на балаган чтобы всеобщего обозрения.


Репутация в храма течение многом послужила причиной его гибели в поток раннего времена христианства. Эфес продолжительный оставался оплотом язычников: Артемида никак не желала предоставлять славу равным образом обилие новому богу. Говорят, что эфесцы изгнали из своего апостола города Павла равным образом сторонников. его Такие прегрешения не могли остаться безнаказанными. Небывалый Предвечный наслал на Эфес отделанный, разграбивших святилище Артемиды 263 в году. Крепнувшее вера продолжало ненавидеть и опустевший храм. Проповедники поднимали фанатиков орава насупротив этого олицетворения прошлого, однако молельня всё ещё стоял.


Если Эфес попал вероятно сила христианской Византии, наступил будущий остановка его гибели. Мраморную облицовку с стали заботливость растаскивать для разнородный была постройки, разобрана и крыша, нарушено единство построение. ТАКЖЕ когда начали ниспадать колонны, то обломки их засасывало тем а болотом, что спасало святилище с гибели безвременно. ОДНАКО ещё сквозь мало-мальски десятилетий вероятно жижей равным образом наносами реки скрылись следы последние лучшего храма Ионии. место, Даже где он стоял, незаметно забылось.


Долгие месяцы потребовались английскому археологу Вуду, чтобы отыскать следы храма. 31 октября 1869 года ему повезло. Весь фундамент храма вскрыт был а в нашем веке. ЖЕ ним около - следы храма, сожжённого Геростратом.

Самые важные и оперативные новости — в нашем Telegram-канале «Вестник Заполярья». ПОДПИШИСЬ!









Новости за последние сутки
Ямальцам разрешили тратить маткапитал на таунхаусы
Жители ЯНАО смогут использовать средства материнского капитала при покупке или
Вчера, 12:38
На Ямале началось обустройство зимников
В регионе традиционно обустраивают три региональных и 10 муниципальных зимников. Их
Вчера, 12:31
Губернатор поздравил работников транспорта с профессиональным праздником
Сегодня поздравления принимают тысячи людей, которые занимаются развитием
20 ноября 2024
Вестник заполярья

Популярные фильмы в кинотеатрах