Дорожные знаки ждет масштабная реформа
В 2017 году в Москве и Санкт-Петербурге по поручению первого вице-премьера Игоря Шувалова могут появиться новые дорожные знаки. Идея заключается в том, чтобы благоустроить городские улицы, уменьшив в полтора-два раза размеры и количество применяемых в городах указателей.
Первый вице-премьер Игорь Шувалов по итогам заседания правительственной комиссии по безопасности дорожного движения поручил Росстандарту, Минтрансу, правительствам Москвы и Санкт-Петербурга, а также экспертному центру «Probok.net» и консалтинговому бюро «Стрелка» до 30 декабря 2016 года «обеспечить возможность применения в качестве пилотного проекта международных и зарубежных стандартов организации дорожного движения».
Речь идет, по сути, о новом этапе благоустройства городских территорий, в рамках которого указатели, не касающиеся напрямую безопасности дорожного движения, будут заменены на более компактные.
Инициаторами идеи выступают столичный ГКУ «Центр организации дорожного движения» (ЦОДД) и общественная организация — экспертный центр «Probok.net».
ЦОДД в 2015 году поручил Московскому автодорожному институту (МАДИ) провести исследование, безопасно ли применять небольшие дорожные знаки. Ученые пришли к выводу, что это возможно, но при определенных условиях. К примеру, по существующему ГОСТу знак «Остановка запрещена» должен быть размером 700 на 700 мм; в МАДИ считают, что допустимо применять указатель размером 500 на 500 мм на улицах со скоростным режимом 50-60 км/ч.
Табличка «Платные услуги» (применяется на платных парковках) на хорошо освещенных участках дорог тоже может применяться в компактном варианте — 500 на 250 мм вместо 700 на 350 мм, знаки «Парковка» — 500 на 500 мм вместо 700 на 700 мм. ЦОДД предложил изменить ГОСТ по дорожным знакам, направив предложение в МВД, но ответа пока не поступило.
Центр «Probok.net», в свою очередь, изучил зарубежный опыт и представил презентацию Игорю Шувалову. «Мы сравнили знаки, применяемые в Москве и Брюсселе: в Европе они в среднем в 1,5−2 раза меньше, — рассказал “Ъ” глава “Probok.net” Александр Шумский.— Уменьшить размеры можно и для сервисных знаков, например, “Автомойка”. В Москве местами наблюдается нагромождение указателей, за рубежом их гораздо меньше в принципе и располагаются они на меньшей высоте».
Дорожные указатели в России должны соответствовать ГОСТу Р 52289 2004 года. В Росстандарте «Ъ» рассказали, что в мае 2016 года был подписан ведомственный приказ о порядке применения в России международных стандартов: «Зарубежные стандарты могут применяться на территории РФ напрямую, если они соответствуют передовому зарубежному опыту, современному уровню развития науки, техники и технологий, и при этом в РФ отсутствуют национальные стандарты с аналогичными объектами стандартизации». При подаче соответствующей заявки Росстандарт проведет экспертизу, после чего примет решение.
«Базироваться только на исследовании, которое проводилось МАДИ по заказу ЦОДД, нельзя, — считает давний оппонент столичных властей, первый зампред комитета Госдумы по госстроительству Вячеслав Лысаков.— Крайне важно, чтобы читаемость новых знаков не уменьшилась ни на йоту. Сейчас знаки часто ставятся с нарушениями стандартов, в глубине деревьев и кустарников, в итоге их очень плохо видно. Если они будут еще и маленькими, станет только хуже».
По мнению координатора движения «Синие ведерки» Петра Шкуматова, введение новых знаков может поначалу вызвать определенный дискомфорт у водителей.
«Существующие стандарты тоже появились не просто так — это оптимальный размер для того, чтобы водитель мог увидеть знак краем глаза, не отвлекаясь от дороги. Если водитель с непривычки не заметит маленький знак о запрете стоянки, то неприятно удивится, обнаружив свою машину на штрафстоянке», — говорит он.
Господин Шкуматов при этом допускает проведение пилотного проекта, но только на определенных улицах, с постоянным мониторингом дорожной ситуации и опросами водителей.
В ЦОДД «Ъ» заявили, что готовы выполнять поручение правительства, как только оно поступит в ведомство. Кроме того, новые знаки ЦОДД надо будет закупить, оперативно проведя тендер (центр может изготовить небольшую партию указателей самостоятельно).
Как пояснили «Ъ» в Росстандарте, список объектов «будет определяться совместно с правительством Москвы».
Авторы инициативы ссылаются на международные стандарты, впрочем, отдельные эксперты считают, что спешить с этим не стоит.
Первый вице-премьер Игорь Шувалов по итогам заседания правительственной комиссии по безопасности дорожного движения поручил Росстандарту, Минтрансу, правительствам Москвы и Санкт-Петербурга, а также экспертному центру «Probok.net» и консалтинговому бюро «Стрелка» до 30 декабря 2016 года «обеспечить возможность применения в качестве пилотного проекта международных и зарубежных стандартов организации дорожного движения».
Речь идет, по сути, о новом этапе благоустройства городских территорий, в рамках которого указатели, не касающиеся напрямую безопасности дорожного движения, будут заменены на более компактные.
В нынешнем виде знаки портят «городскую эстетику» и «путают» водителей, - представитель первого вице-премьера Игоря Шувалова
Инициаторами идеи выступают столичный ГКУ «Центр организации дорожного движения» (ЦОДД) и общественная организация — экспертный центр «Probok.net».
ЦОДД в 2015 году поручил Московскому автодорожному институту (МАДИ) провести исследование, безопасно ли применять небольшие дорожные знаки. Ученые пришли к выводу, что это возможно, но при определенных условиях. К примеру, по существующему ГОСТу знак «Остановка запрещена» должен быть размером 700 на 700 мм; в МАДИ считают, что допустимо применять указатель размером 500 на 500 мм на улицах со скоростным режимом 50-60 км/ч.
Табличка «Платные услуги» (применяется на платных парковках) на хорошо освещенных участках дорог тоже может применяться в компактном варианте — 500 на 250 мм вместо 700 на 350 мм, знаки «Парковка» — 500 на 500 мм вместо 700 на 700 мм. ЦОДД предложил изменить ГОСТ по дорожным знакам, направив предложение в МВД, но ответа пока не поступило.
Центр «Probok.net», в свою очередь, изучил зарубежный опыт и представил презентацию Игорю Шувалову. «Мы сравнили знаки, применяемые в Москве и Брюсселе: в Европе они в среднем в 1,5−2 раза меньше, — рассказал “Ъ” глава “Probok.net” Александр Шумский.— Уменьшить размеры можно и для сервисных знаков, например, “Автомойка”. В Москве местами наблюдается нагромождение указателей, за рубежом их гораздо меньше в принципе и располагаются они на меньшей высоте».
Дорожные указатели в России должны соответствовать ГОСТу Р 52289 2004 года. В Росстандарте «Ъ» рассказали, что в мае 2016 года был подписан ведомственный приказ о порядке применения в России международных стандартов: «Зарубежные стандарты могут применяться на территории РФ напрямую, если они соответствуют передовому зарубежному опыту, современному уровню развития науки, техники и технологий, и при этом в РФ отсутствуют национальные стандарты с аналогичными объектами стандартизации». При подаче соответствующей заявки Росстандарт проведет экспертизу, после чего примет решение.
«Базироваться только на исследовании, которое проводилось МАДИ по заказу ЦОДД, нельзя, — считает давний оппонент столичных властей, первый зампред комитета Госдумы по госстроительству Вячеслав Лысаков.— Крайне важно, чтобы читаемость новых знаков не уменьшилась ни на йоту. Сейчас знаки часто ставятся с нарушениями стандартов, в глубине деревьев и кустарников, в итоге их очень плохо видно. Если они будут еще и маленькими, станет только хуже».
По мнению координатора движения «Синие ведерки» Петра Шкуматова, введение новых знаков может поначалу вызвать определенный дискомфорт у водителей.
На улицах с небольшой скоростью движения, где предполагается установка таких знаков, как правило, много пешеходов и велосипедистов. Водителю придется уделять больше внимания не дорожной обстановке, а разглядыванию знаков, - Петр Шкуматов, координатор движения "Синие ведерки"
«Существующие стандарты тоже появились не просто так — это оптимальный размер для того, чтобы водитель мог увидеть знак краем глаза, не отвлекаясь от дороги. Если водитель с непривычки не заметит маленький знак о запрете стоянки, то неприятно удивится, обнаружив свою машину на штрафстоянке», — говорит он.
Господин Шкуматов при этом допускает проведение пилотного проекта, но только на определенных улицах, с постоянным мониторингом дорожной ситуации и опросами водителей.
В ЦОДД «Ъ» заявили, что готовы выполнять поручение правительства, как только оно поступит в ведомство. Кроме того, новые знаки ЦОДД надо будет закупить, оперативно проведя тендер (центр может изготовить небольшую партию указателей самостоятельно).
Пока нет ясности, на каких улицах появятся новые знаки.
Как пояснили «Ъ» в Росстандарте, список объектов «будет определяться совместно с правительством Москвы».
В новости упоминается: ПДД, реформа, знак.
Читайте другие новости из рубрики «Транспорт»
Новости за последние сутки
В поселке Уренгой скоро откроется ветлечебница
Модульный объект станет 12 по счету, введенным в эксплуатацию за последние три года.
20 декабря 2024
Ямальцы сэкономили около миллиона рублей на ветеринарных услугах
В округе завершилась четвертая льготная акция по стерилизации домашних животных. В
11 декабря 2024
На Ямале подвели итоги Года семьи и Года детства
В Ямальской филармонии состоялось торжественное закрытие Года семьи, объявленного в
11 декабря 2024
- • КриминалВ Губкинском ученик выстрелил из пневматического пистолета• ТранспортАвиакомпания «Ямал» вдвое увеличила норму бесплатного провоза багажа для участников СВО• ТранспортОсенью запустят новые пункты весогабаритного контроля• ТранспортЯмальцы экономят на авиапутешествиях с картой «Морошка»
- • Новость одной строкойПодведены итоги присуждения знака «Серебряная гагара»• Новость одной строкойВ новом году начнут действовать четыре новшества карты «Морошка»• Новость одной строкойЯмал готовит новогодние подарки для своих бойцов СВО• Новость одной строкойНа Ямале завершены работы по усилению контроля на транспортных узлах• Новость одной строкойНа бортах авиакомпании «Ямал» начали выдавать новогодние подарки• Новость одной строкойЯмальцы приняли участие в слете победителей всероссийского конкурса «Будущее Большой перемены»В Год семьи впервые к конкурсу «Большая перемена» присоединились ученики начальной школы. Одержав...• Новость одной строкойГубернатор встретился с руководителями компаний ТЭК и поучаствовал в «Елке желаний»Сегодня губернатор работает в Новом Уренгое. Там состоялась традиционная предновогодняя встреча с...• Новость одной строкойНа Ямале завершено строительство двух модульных участковых пунктов полиции• Новость одной строкойЗавешается строительство второго спального корпуса школы-интерната в Гыде
Популярные фильмы в кинотеатрах