Легендарный автозавод отмечает юбилей
Сегодня 75-летие отмечает Ульяновский автозавод. Формально. Ведь заработал он за неделю до официального дня рождения. С тех пор российские внедорожники идут своей колеей.

Началось все с... авиационных снарядов! Первые трехтонки ЗИС-5В эвакуированный из столицы в Ульяновск автомобильный завод собрал в мае 1942 года. И понеслось. За 75 лет УАЗ выпустил около 5 миллионов машин более 250 модификаций, которые разошлись по 130 странам мира! Вообще же география путешествий ульяновских вездеходов — своего рода гид по экстремальным местам планеты.
1964 год. Коми
В Ульяновске начали работу над снегоходом для труднодоступных районов в 1960 году. На «головастик» УАЗ-451С вместо передних колес устанавливались лыжи, а на заднюю ось монтировались резино-металлические гусеницы. Силами двух человек переделка грузовичка в снежный вездеход занимала один час.
Первый опытный образец вышел на испытания в 1963 году, а следующей зимой уже два прототипа отправились в республику Коми. В 1965-м УАЗ-451С совершили пробег по маршруту Новосибирск — Омск — Кустанай — Уральск — Ульяновск. Испытатели отмечали, что в Сибири и Казахстане для снегохода не нашлось непроходимых снежных преград.
При дорожном просвете 40 см и грузоподъемности до 800 кг УАЗ-451С разгонялся по целине до 15-20 км/ч, а по санно-тракторным дорогам — до 40-45 км/ч. Но в серию снегоход не пошел.

1973 год. Магадан
Едва УАЗ-469 встал на конвейер, как его взяли в оборот столичные журналисты. Весной 1973 года два ульяновских внедорожника отправились из Москвы в Магадан. В то время столь протяженный пробег по распутице и тотальному бездорожью был сродни подвигу. И, тем не менее, машины доехали до конечной точки и вернулись назад своим ходом, преодолев за раз 40 тысяч километров. 4,5 месяца «козлики» и пресс-экипажи находились в пути.


1974 год. Эльбрус
4200 метров. Советские вездеходы первыми поднялись на такую высоту по склону Эльбруса. Причем три УАЗ-469Б специально не готовили. На них не было лебедок, цепей противоскольжения и прочего нестандартного оборудования.

Восхождение стартовало от поселка Терскол на отметке 2150 м — дальше начиналось снежно-ледовое бездорожье. Ульяновцы планировали подготовиться тщательнее, но внезапно с просьбой о помощи обратились горноспасатели. На высоте застряли люди, надо экстренно доставить наверх специнвентарь. И машины выехали в срочном порядке, без предварительных тренировок.
«Слева — отвесный обрыв глубиной более километра, справа — как стена встали скалы, проселочная дорога превратилась в узкую горную тропу, по которой до последнего времени ходили лишь ишаки... Разреженный воздух отнял у двигателей 20-30 л. с., шины из последних сил вгрызаются в каменную осыпь и периодически начинают буксовать, колеса по левому борту вот-вот сорвутся вниз. Но вдруг горы как будто расступились, и перед нами встало обледенелое заснеженное плато... Весь путь занял около 38 минут. Спасатели с нашей помощью смогли добраться до терпящих бедствие альпинистов очень быстро. Все люди были спасены», — вспоминал о восхождении один из участников Владимир Харужа.
1976 год. Якутия
УАЗ-452АС — так назвали экспериментальную «буханку» для районов Крайнего Севера. В течение полутора месяцев машину испытывали наравне с серийной «скорой помощью» в Якутии, где морозы в то время доходили до минус 50 градусов.

Основные отличия прототипа заключались в усиленной термоизоляции, двойных стеклах, дополнительных отопителях, автономной «печке» и спецоборудовании для экстренной медицинской помощи. Его, кстати, не раз пришлось пустить в дело. За те 12 000 км, что «буханки» намотали по зимним дорогам и целине, они неоднократно приходили на выручку терпящим бедствие.
Однажды водитель-испытатель Юрий Рукин умудрился пробиться в якутское селение к роженице. Девочка появилась на свет прямо в машине (в изолированном отсеке держалась температура 30 градусов тепла), а назвали ее Ульяной в честь родного города УАЗа. «Буханки» до сих пор популярны в Якутии, отчего этот край часто называют Уазляндией.

2016 год. Ямал




Фото группы 4x4 OFF ROAD САЛЕХАРД Джиперы салехарда лабытнаног харпа и других городов и поселков


Началось все с... авиационных снарядов! Первые трехтонки ЗИС-5В эвакуированный из столицы в Ульяновск автомобильный завод собрал в мае 1942 года. И понеслось. За 75 лет УАЗ выпустил около 5 миллионов машин более 250 модификаций, которые разошлись по 130 странам мира! Вообще же география путешествий ульяновских вездеходов — своего рода гид по экстремальным местам планеты.
1964 год. Коми
В Ульяновске начали работу над снегоходом для труднодоступных районов в 1960 году. На «головастик» УАЗ-451С вместо передних колес устанавливались лыжи, а на заднюю ось монтировались резино-металлические гусеницы. Силами двух человек переделка грузовичка в снежный вездеход занимала один час.
Первый опытный образец вышел на испытания в 1963 году, а следующей зимой уже два прототипа отправились в республику Коми. В 1965-м УАЗ-451С совершили пробег по маршруту Новосибирск — Омск — Кустанай — Уральск — Ульяновск. Испытатели отмечали, что в Сибири и Казахстане для снегохода не нашлось непроходимых снежных преград.
При дорожном просвете 40 см и грузоподъемности до 800 кг УАЗ-451С разгонялся по целине до 15-20 км/ч, а по санно-тракторным дорогам — до 40-45 км/ч. Но в серию снегоход не пошел.

1973 год. Магадан
Едва УАЗ-469 встал на конвейер, как его взяли в оборот столичные журналисты. Весной 1973 года два ульяновских внедорожника отправились из Москвы в Магадан. В то время столь протяженный пробег по распутице и тотальному бездорожью был сродни подвигу. И, тем не менее, машины доехали до конечной точки и вернулись назад своим ходом, преодолев за раз 40 тысяч километров. 4,5 месяца «козлики» и пресс-экипажи находились в пути.


1974 год. Эльбрус
4200 метров. Советские вездеходы первыми поднялись на такую высоту по склону Эльбруса. Причем три УАЗ-469Б специально не готовили. На них не было лебедок, цепей противоскольжения и прочего нестандартного оборудования.

Восхождение стартовало от поселка Терскол на отметке 2150 м — дальше начиналось снежно-ледовое бездорожье. Ульяновцы планировали подготовиться тщательнее, но внезапно с просьбой о помощи обратились горноспасатели. На высоте застряли люди, надо экстренно доставить наверх специнвентарь. И машины выехали в срочном порядке, без предварительных тренировок.
«Слева — отвесный обрыв глубиной более километра, справа — как стена встали скалы, проселочная дорога превратилась в узкую горную тропу, по которой до последнего времени ходили лишь ишаки... Разреженный воздух отнял у двигателей 20-30 л. с., шины из последних сил вгрызаются в каменную осыпь и периодически начинают буксовать, колеса по левому борту вот-вот сорвутся вниз. Но вдруг горы как будто расступились, и перед нами встало обледенелое заснеженное плато... Весь путь занял около 38 минут. Спасатели с нашей помощью смогли добраться до терпящих бедствие альпинистов очень быстро. Все люди были спасены», — вспоминал о восхождении один из участников Владимир Харужа.
1976 год. Якутия
УАЗ-452АС — так назвали экспериментальную «буханку» для районов Крайнего Севера. В течение полутора месяцев машину испытывали наравне с серийной «скорой помощью» в Якутии, где морозы в то время доходили до минус 50 градусов.

Основные отличия прототипа заключались в усиленной термоизоляции, двойных стеклах, дополнительных отопителях, автономной «печке» и спецоборудовании для экстренной медицинской помощи. Его, кстати, не раз пришлось пустить в дело. За те 12 000 км, что «буханки» намотали по зимним дорогам и целине, они неоднократно приходили на выручку терпящим бедствие.
Однажды водитель-испытатель Юрий Рукин умудрился пробиться в якутское селение к роженице. Девочка появилась на свет прямо в машине (в изолированном отсеке держалась температура 30 градусов тепла), а назвали ее Ульяной в честь родного города УАЗа. «Буханки» до сих пор популярны в Якутии, отчего этот край часто называют Уазляндией.

2016 год. Ямал




Фото группы 4x4 OFF ROAD САЛЕХАРД Джиперы салехарда лабытнаног харпа и других городов и поселков

В новости упоминается: УАЗ, внедорожник.
Читайте другие новости из рубрики «Транспорт»

Новости за последние сутки

В регионе снят мораторий на поверку счетчиков
«Своевременная поверка или замена приборов учёта, которые находятся в квартире - это
25 февраля 2025

В Губкинском заканчивается строительство самой большой школы
Новое четырехэтажное здание возвели в 6 микрорайоне на месте снесенной деревянной
13 февраля 2025

В Салехарде после капитального ремонта открыли дом-музей
Полностью отреставрирован дом-музей Леонида Лапцуя, Елены Сусой и Василия
9 февраля 2025
- • Новость одной строкойВ Ноябрьске открыли юбилейный год• Новость одной строкойВ самом большом храме Арктики впервые пройдет крещенская служба• Новость одной строкойБолее 13 тысяч юных ямальцев охвачены обучением плаванию и катанию на коньках• Новость одной строкойДмитрий Артюхов открыл мемориал в Волновахе• Новость одной строкойДмитрий Артюхов дал старт работе первого центра единоборств в Волновахе• Новость одной строкойРаботники прокуратуры Российской Федерации принимают поздравления• Новость одной строкойНа Ямале открывают региональные зимники• Новость одной строкойК карте «Морошка» подключился юбилейный 250-тысячный пользовательИм стала пятилетняя Варвара из Надыма. Всего за прошлый год количество пользователей единой карты...• Новость одной строкойНа Ямале открылись четыре дошкольные группы для детей кочевников
Популярные фильмы в кинотеатрах