Легендарный автозавод отмечает юбилей
Сегодня 75-летие отмечает Ульяновский автозавод. Формально. Ведь заработал он за неделю до официального дня рождения. С тех пор российские внедорожники идут своей колеей.

Началось все с... авиационных снарядов! Первые трехтонки ЗИС-5В эвакуированный из столицы в Ульяновск автомобильный завод собрал в мае 1942 года. И понеслось. За 75 лет УАЗ выпустил около 5 миллионов машин более 250 модификаций, которые разошлись по 130 странам мира! Вообще же география путешествий ульяновских вездеходов — своего рода гид по экстремальным местам планеты.
1964 год. Коми
В Ульяновске начали работу над снегоходом для труднодоступных районов в 1960 году. На «головастик» УАЗ-451С вместо передних колес устанавливались лыжи, а на заднюю ось монтировались резино-металлические гусеницы. Силами двух человек переделка грузовичка в снежный вездеход занимала один час.
Первый опытный образец вышел на испытания в 1963 году, а следующей зимой уже два прототипа отправились в республику Коми. В 1965-м УАЗ-451С совершили пробег по маршруту Новосибирск — Омск — Кустанай — Уральск — Ульяновск. Испытатели отмечали, что в Сибири и Казахстане для снегохода не нашлось непроходимых снежных преград.
При дорожном просвете 40 см и грузоподъемности до 800 кг УАЗ-451С разгонялся по целине до 15-20 км/ч, а по санно-тракторным дорогам — до 40-45 км/ч. Но в серию снегоход не пошел.

1973 год. Магадан
Едва УАЗ-469 встал на конвейер, как его взяли в оборот столичные журналисты. Весной 1973 года два ульяновских внедорожника отправились из Москвы в Магадан. В то время столь протяженный пробег по распутице и тотальному бездорожью был сродни подвигу. И, тем не менее, машины доехали до конечной точки и вернулись назад своим ходом, преодолев за раз 40 тысяч километров. 4,5 месяца «козлики» и пресс-экипажи находились в пути.


1974 год. Эльбрус
4200 метров. Советские вездеходы первыми поднялись на такую высоту по склону Эльбруса. Причем три УАЗ-469Б специально не готовили. На них не было лебедок, цепей противоскольжения и прочего нестандартного оборудования.

Восхождение стартовало от поселка Терскол на отметке 2150 м — дальше начиналось снежно-ледовое бездорожье. Ульяновцы планировали подготовиться тщательнее, но внезапно с просьбой о помощи обратились горноспасатели. На высоте застряли люди, надо экстренно доставить наверх специнвентарь. И машины выехали в срочном порядке, без предварительных тренировок.
«Слева — отвесный обрыв глубиной более километра, справа — как стена встали скалы, проселочная дорога превратилась в узкую горную тропу, по которой до последнего времени ходили лишь ишаки... Разреженный воздух отнял у двигателей 20-30 л. с., шины из последних сил вгрызаются в каменную осыпь и периодически начинают буксовать, колеса по левому борту вот-вот сорвутся вниз. Но вдруг горы как будто расступились, и перед нами встало обледенелое заснеженное плато... Весь путь занял около 38 минут. Спасатели с нашей помощью смогли добраться до терпящих бедствие альпинистов очень быстро. Все люди были спасены», — вспоминал о восхождении один из участников Владимир Харужа.
1976 год. Якутия
УАЗ-452АС — так назвали экспериментальную «буханку» для районов Крайнего Севера. В течение полутора месяцев машину испытывали наравне с серийной «скорой помощью» в Якутии, где морозы в то время доходили до минус 50 градусов.

Основные отличия прототипа заключались в усиленной термоизоляции, двойных стеклах, дополнительных отопителях, автономной «печке» и спецоборудовании для экстренной медицинской помощи. Его, кстати, не раз пришлось пустить в дело. За те 12 000 км, что «буханки» намотали по зимним дорогам и целине, они неоднократно приходили на выручку терпящим бедствие.
Однажды водитель-испытатель Юрий Рукин умудрился пробиться в якутское селение к роженице. Девочка появилась на свет прямо в машине (в изолированном отсеке держалась температура 30 градусов тепла), а назвали ее Ульяной в честь родного города УАЗа. «Буханки» до сих пор популярны в Якутии, отчего этот край часто называют Уазляндией.

2016 год. Ямал




Фото группы 4x4 OFF ROAD САЛЕХАРД Джиперы салехарда лабытнаног харпа и других городов и поселков


Началось все с... авиационных снарядов! Первые трехтонки ЗИС-5В эвакуированный из столицы в Ульяновск автомобильный завод собрал в мае 1942 года. И понеслось. За 75 лет УАЗ выпустил около 5 миллионов машин более 250 модификаций, которые разошлись по 130 странам мира! Вообще же география путешествий ульяновских вездеходов — своего рода гид по экстремальным местам планеты.
1964 год. Коми
В Ульяновске начали работу над снегоходом для труднодоступных районов в 1960 году. На «головастик» УАЗ-451С вместо передних колес устанавливались лыжи, а на заднюю ось монтировались резино-металлические гусеницы. Силами двух человек переделка грузовичка в снежный вездеход занимала один час.
Первый опытный образец вышел на испытания в 1963 году, а следующей зимой уже два прототипа отправились в республику Коми. В 1965-м УАЗ-451С совершили пробег по маршруту Новосибирск — Омск — Кустанай — Уральск — Ульяновск. Испытатели отмечали, что в Сибири и Казахстане для снегохода не нашлось непроходимых снежных преград.
При дорожном просвете 40 см и грузоподъемности до 800 кг УАЗ-451С разгонялся по целине до 15-20 км/ч, а по санно-тракторным дорогам — до 40-45 км/ч. Но в серию снегоход не пошел.

1973 год. Магадан
Едва УАЗ-469 встал на конвейер, как его взяли в оборот столичные журналисты. Весной 1973 года два ульяновских внедорожника отправились из Москвы в Магадан. В то время столь протяженный пробег по распутице и тотальному бездорожью был сродни подвигу. И, тем не менее, машины доехали до конечной точки и вернулись назад своим ходом, преодолев за раз 40 тысяч километров. 4,5 месяца «козлики» и пресс-экипажи находились в пути.


1974 год. Эльбрус
4200 метров. Советские вездеходы первыми поднялись на такую высоту по склону Эльбруса. Причем три УАЗ-469Б специально не готовили. На них не было лебедок, цепей противоскольжения и прочего нестандартного оборудования.

Восхождение стартовало от поселка Терскол на отметке 2150 м — дальше начиналось снежно-ледовое бездорожье. Ульяновцы планировали подготовиться тщательнее, но внезапно с просьбой о помощи обратились горноспасатели. На высоте застряли люди, надо экстренно доставить наверх специнвентарь. И машины выехали в срочном порядке, без предварительных тренировок.
«Слева — отвесный обрыв глубиной более километра, справа — как стена встали скалы, проселочная дорога превратилась в узкую горную тропу, по которой до последнего времени ходили лишь ишаки... Разреженный воздух отнял у двигателей 20-30 л. с., шины из последних сил вгрызаются в каменную осыпь и периодически начинают буксовать, колеса по левому борту вот-вот сорвутся вниз. Но вдруг горы как будто расступились, и перед нами встало обледенелое заснеженное плато... Весь путь занял около 38 минут. Спасатели с нашей помощью смогли добраться до терпящих бедствие альпинистов очень быстро. Все люди были спасены», — вспоминал о восхождении один из участников Владимир Харужа.
1976 год. Якутия
УАЗ-452АС — так назвали экспериментальную «буханку» для районов Крайнего Севера. В течение полутора месяцев машину испытывали наравне с серийной «скорой помощью» в Якутии, где морозы в то время доходили до минус 50 градусов.

Основные отличия прототипа заключались в усиленной термоизоляции, двойных стеклах, дополнительных отопителях, автономной «печке» и спецоборудовании для экстренной медицинской помощи. Его, кстати, не раз пришлось пустить в дело. За те 12 000 км, что «буханки» намотали по зимним дорогам и целине, они неоднократно приходили на выручку терпящим бедствие.
Однажды водитель-испытатель Юрий Рукин умудрился пробиться в якутское селение к роженице. Девочка появилась на свет прямо в машине (в изолированном отсеке держалась температура 30 градусов тепла), а назвали ее Ульяной в честь родного города УАЗа. «Буханки» до сих пор популярны в Якутии, отчего этот край часто называют Уазляндией.

2016 год. Ямал




Фото группы 4x4 OFF ROAD САЛЕХАРД Джиперы салехарда лабытнаног харпа и других городов и поселков

В новости упоминается: УАЗ, внедорожник.
- ВКонтакте
- РћРТвЂВВВВВВВВВнокласснРСвЂВВВВВВВВВРєРСвЂВВВВВВВВВ
- РњРѕР№ Р В Р’В Р РЋРЎв„ўР В Р’В Р РЋРІР‚ВВВВВВВВВРЎР‚
- Blogger
- LiveJournal
- Tumblr
- Viber
- Skype
- Telegram
Читайте другие новости из рубрики «Транспорт»

Новости за последние сутки

Артюхов посетил поселки Надымского района
Губернатор Ямала побывал в поселках Лонгъюган, Приозерный и Ягельный. Он осмотрел
9 июля 2025

Производитель рыбной продукции на Ямале, заключил экспортный контракт
Первая партия включала семь тысяч единиц продукции. В торговые сети Республики уже
22 мая 2025

Ледоход на Оби 89 км до границы с Ямалом
Столь стремительное движение ледохода позволяет сделать прогноз, что до Ямала он
11 мая 2025
- • Новость одной строкойНазваны самые активные муниципалитеты Ямала по поддержке социально ориентированных организаций• Новость одной строкойВ юбилейный год в Ноябрьск и Новый Уренгой поступили новые пассажирские автобусы• Новость одной строкойДмитрий Артюхов принял участие в заседании комиссии Госсовета по вопросам поддержки ветеранов боевых действий – участников СВО и членов их семей• Новость одной строкойИз Архангельска отправился ледокол со стройматериалами для восстановления маяка на острове Белом• Новость одной строкойНа II Всероссийском свадебном фестивале заключили брак четыре пары с Ямала• Новость одной строкойВ Новом Уренгое следователи устанавливают обстоятельства падения ребенка из окна (ВИДЕО)• Новость одной строкойОкна закрыть - Жизнь сохранить!• Новость одной строкойВ Салехарде перед судом предстанет местный житель за избиение несовершеннолетнего• Новость одной строкойВ Новом Уренгое вынесен приговор жителю Республики Марий Эл за покушение на убийство знакомого
Популярные фильмы в кинотеатрах