На Ямале дан старт строительству железной дороги «Бованенково – Сабетта»
30 декабря, в Правительстве Ямало-Ненецкого автономного округа подведены итоги конкурса на право заключения Соглашения о государственно-частном партнерстве (ГЧП) по созданию и эксплуатации новой железнодорожной линии необщего пользования «Бованенково – Сабетта». Победителем конкурса стало ООО «ВИС ТрансСтрой», входящее в группу строительных компаний «ВИС». Соглашение на условиях ГЧП подписали вице-губернатор ЯНАО Ирина Соколова и генеральный директор ООО «ВИС ТранСтрой» Сергей Парсаданян, сообщает пресс-служба администрации ЯНАО.

На Ямале дан старт строительству железной дороги «Бованенково – Сабетта»

Целью государственно-частного партнёрства и подписанного Соглашения является выполнение приоритетных задач комплексного социально-экономического развития Ямало-Ненецкого автономного округа, привлечение инвестиций в экономику региона, а также реализация стратегического проекта по созданию и эксплуатации нового объекта железнодорожной транспортной инфраструктуры «Новая железнодорожная линия необщего пользования Бованенково – Сабетта». Реализация проекта будет способствовать освоению минерально-сырьевой базы Ямало-Ненецкого автономного округа, Полярного Урала, Западной Сибири и Арктики, а также развитию транспортной инфраструктуры Ямала.

По условиям Соглашения в течение 36 месяцев – до конца 2019 года ООО «ВИС ТрансСтрой» обязуется за счёт собственных и заёмных средств осуществить работы по проектированию, разработке рабочей проектной документации и строительству железнодорожной линии. Объём инвестиций превышает 113 млрд рублей. После завершения строительства частный партнёр обязуется осуществлять техническую и коммерческую эксплуатацию созданной транспортной инфраструктуры. Действие Соглашения рассчитано на 21 год. По истечении этого срока, в конце 2036 года, железнодорожная линия будет безвозмездно передана в собственность Ямало-Ненецкого автономного округа.

Эксперты подчеркивают, что данный проект нацелен на формирование транспортной инфраструктуры Арктической зоны Российской Федерации. Железнодорожная линия необщего пользования Бованенково – Сабетта будет являться заключительным звеном выхода Северного широтного хода «Энергия Арктики» (Обская-2 – Салехард – Надым – Пангоды – Новый Уренгой – Коротчаево) на Северный морской путь. Её протяжённость превысит 170 км. Пропускная способность новой железнодорожной линии на пятый год эксплуатации составит 7 млн тонн; на 10 год – 14 млн тонн. Предусмотрено также перспективное развитие, при котором пропускная способность может быть увеличена до 35 млн тонн перевозимых грузов в год.

Железнодорожная линия будет построена в однопутном исполнении, однако предусмотрена отсыпка земляного полотна под перспективный второй путь. Ширина колеи стандартная – 1520 мм, движение будет осуществляться на тепловозной тяге. Предполагаемая максимальная скорость движения грузовых и пассажирских поездов составит 50 км/ч.

Проект включает не только строительство самой железнодорожной линии, но и обширной сопутствующей инфраструктуры – приёмо-отправочных и сортировочных парков, узловой станции, локомотивного депо, вахтовых комплексов, пассажирских платформ и железнодорожного вокзала на станции Сабетта. Также предусмотрен большой комплекс природоохранных мероприятий, что важно для полуострова Ямал, и особые требования по безопасности транспортной инфраструктуры.

Реализация стратегического проекта посредством государственно-частного партнерства не только обеспечит вовлечение частного капитала к участию в проекте, но и позволит использовать накопленные частным партнером знания и опыт, технологический, кадровый и иной потенциал для эффективной реализации и последующей эксплуатации созданной инфраструктуры в течение всего срока действия Соглашения.

Как отметила вице-губернатор ЯНАО Ирина Соколова, проект по своему масштабу стоит в ряду крупнейших инфраструктурных проектов страны. «Самый длительный и сложный этап подготовки к проекту завершен. Правительством автономного округа сформированы основные параметры проекта. Разработана концепция, определены возможные формы и схемы взаимодействия, проведены конкурсные процедуры. Компания «ВИС ТрансСтрой» - наш надежный партнер. Это соглашение важно не только для Ямала, но и для всей России. Мы приступаем к практической реализации одного из самых грандиозных инфраструктурных проектов на Крайнем Севере. Он закрепит могущество России на Арктических рубежах. Как сказал Губернатор Ямала, этим проектом мы прорубаем окно в Мировой океан», – отметила Ирина Соколова.

«Для Группы этот проект станет одним из самых масштабных за всю пятнадцатилетнюю историю, он выводит нас в лидеры среди операторов государственно-частного партнёрства в России. Мы расцениваем сегодняшнее событие не только как высокий уровень доверия репутации нашего холдинга, но и как высокую степень ответственности за важнейший для страны инфраструктурный проект», – прокомментировал подписание Соглашения глава Группы строительных компаний «ВИС» Игорь Снегуров.

В перспективе, с реализацией комплексного проекта Северный широтный ход – «Энергия Арктики», эффект от реализации инфраструктурных проектов значительно превысит масштаб арктического региона. Вывод Единой транспортной системы России в арктический морской порт Сабетта откроет многим регионам России доступ в Мировой океан, придаст мощный импульс развитию Северного морского пути, о необходимости которого говорил Президент России Владимир Путин, в частности, в своем ежегодном Послании ФС РФ. Возрождение Севморпути позволит разгрузить Транссиб, повысить конкурентоспособность отечественной экономики, укрепить макроэкономические и геополитические позиции России в Арктике.


В новости упоминается: Сабетта, Бованенково, дорога.

Сергей 1 января 2016 11:46.

В перспективе конечно, хорошо звучит, но еще, не известно когда будет построена эта железная дорога и будет ли построена вообще. Как всегда может, не хватить средств, ведь в первую очередь надо помочь Крыму и построить железную дорогу в обход Украине. А Емал подождет, здесь народ терпеливый.
Вано 2 января 2016 12:25.

Всегда поддерживаю такие проекты, как говорится всеми руками за, это лучше чем покупать новые машины для гос аппарата
Тимур 2 января 2016 17:36.

Там вроде ООО строит за свои деньги , эксплуатирует дорогу(коммерчески) и через21 год отдаст государству.Причем там Крым бюджет и авто для чиновников?
Валентина 7 января 2016 11:22.

Даже не верится . До Сабетты железная дорога. Она так необходима всем кто работает на Сабетте , туда же работникам приходиться добираться на вертолете , если погода летная хорошо, если нет , то по неделям в общагах в Уренгое живут ждут как говориться у моря погоды. Главное чтобы не заморозили проект за недостаточностью средств.
Популярные фильмы в кинотеатрах
Бабушка лёгкого поведения

Мастер перевоплощений Саня по прозвищу Трансформер провернул кучу афер, точь-в-точь изображая десятки персонажей.
Валериан и город тысячи планет

2700 год. Валериан и Лорелин — космические спецагенты,..
Взрывная блондинка

Агент Лоррейн Бротон, бриллиант в короне Секретной разведывательной службы Ее Величества
2:22

2:22 по полудню. Безоблачное небо внезапно озаряет мощная световая вспышка.
Мумия

Посреди безжалостной пустыни погребена дочь египетского фараона, но настанет день, и она явится вернуть себе то, что принадлежит ей...
Спасатели Малибу

Группа пляжных спасателей всегда находятся на своем посту и охраняют отдыхающих от несчастных случаев на воде.
Купить билет на самолет