На Ямале дан старт строительству железной дороги «Бованенково – Сабетта»
30 декабря, в Правительстве Ямало-Ненецкого автономного округа подведены итоги конкурса на право заключения Соглашения о государственно-частном партнерстве (ГЧП) по созданию и эксплуатации новой железнодорожной линии необщего пользования «Бованенково – Сабетта». Победителем конкурса стало ООО «ВИС ТрансСтрой», входящее в группу строительных компаний «ВИС». Соглашение на условиях ГЧП подписали вице-губернатор ЯНАО Ирина Соколова и генеральный директор ООО «ВИС ТранСтрой» Сергей Парсаданян, сообщает пресс-служба администрации ЯНАО.

Целью государственно-частного партнёрства и подписанного Соглашения является выполнение приоритетных задач комплексного социально-экономического развития Ямало-Ненецкого автономного округа, привлечение инвестиций в экономику региона, а также реализация стратегического проекта по созданию и эксплуатации нового объекта железнодорожной транспортной инфраструктуры «Новая железнодорожная линия необщего пользования Бованенково – Сабетта». Реализация проекта будет способствовать освоению минерально-сырьевой базы Ямало-Ненецкого автономного округа, Полярного Урала, Западной Сибири и Арктики, а также развитию транспортной инфраструктуры Ямала.
По условиям Соглашения в течение 36 месяцев – до конца 2019 года ООО «ВИС ТрансСтрой» обязуется за счёт собственных и заёмных средств осуществить работы по проектированию, разработке рабочей проектной документации и строительству железнодорожной линии. Объём инвестиций превышает 113 млрд рублей. После завершения строительства частный партнёр обязуется осуществлять техническую и коммерческую эксплуатацию созданной транспортной инфраструктуры. Действие Соглашения рассчитано на 21 год. По истечении этого срока, в конце 2036 года, железнодорожная линия будет безвозмездно передана в собственность Ямало-Ненецкого автономного округа.
Эксперты подчеркивают, что данный проект нацелен на формирование транспортной инфраструктуры Арктической зоны Российской Федерации. Железнодорожная линия необщего пользования Бованенково – Сабетта будет являться заключительным звеном выхода Северного широтного хода «Энергия Арктики» (Обская-2 – Салехард – Надым – Пангоды – Новый Уренгой – Коротчаево) на Северный морской путь. Её протяжённость превысит 170 км. Пропускная способность новой железнодорожной линии на пятый год эксплуатации составит 7 млн тонн; на 10 год – 14 млн тонн. Предусмотрено также перспективное развитие, при котором пропускная способность может быть увеличена до 35 млн тонн перевозимых грузов в год.
Железнодорожная линия будет построена в однопутном исполнении, однако предусмотрена отсыпка земляного полотна под перспективный второй путь. Ширина колеи стандартная – 1520 мм, движение будет осуществляться на тепловозной тяге. Предполагаемая максимальная скорость движения грузовых и пассажирских поездов составит 50 км/ч.
Проект включает не только строительство самой железнодорожной линии, но и обширной сопутствующей инфраструктуры – приёмо-отправочных и сортировочных парков, узловой станции, локомотивного депо, вахтовых комплексов, пассажирских платформ и железнодорожного вокзала на станции Сабетта. Также предусмотрен большой комплекс природоохранных мероприятий, что важно для полуострова Ямал, и особые требования по безопасности транспортной инфраструктуры.
Реализация стратегического проекта посредством государственно-частного партнерства не только обеспечит вовлечение частного капитала к участию в проекте, но и позволит использовать накопленные частным партнером знания и опыт, технологический, кадровый и иной потенциал для эффективной реализации и последующей эксплуатации созданной инфраструктуры в течение всего срока действия Соглашения.
Как отметила вице-губернатор ЯНАО Ирина Соколова, проект по своему масштабу стоит в ряду крупнейших инфраструктурных проектов страны. «Самый длительный и сложный этап подготовки к проекту завершен. Правительством автономного округа сформированы основные параметры проекта. Разработана концепция, определены возможные формы и схемы взаимодействия, проведены конкурсные процедуры. Компания «ВИС ТрансСтрой» - наш надежный партнер. Это соглашение важно не только для Ямала, но и для всей России. Мы приступаем к практической реализации одного из самых грандиозных инфраструктурных проектов на Крайнем Севере. Он закрепит могущество России на Арктических рубежах. Как сказал Губернатор Ямала, этим проектом мы прорубаем окно в Мировой океан», – отметила Ирина Соколова.
«Для Группы этот проект станет одним из самых масштабных за всю пятнадцатилетнюю историю, он выводит нас в лидеры среди операторов государственно-частного партнёрства в России. Мы расцениваем сегодняшнее событие не только как высокий уровень доверия репутации нашего холдинга, но и как высокую степень ответственности за важнейший для страны инфраструктурный проект», – прокомментировал подписание Соглашения глава Группы строительных компаний «ВИС» Игорь Снегуров.
В перспективе, с реализацией комплексного проекта Северный широтный ход – «Энергия Арктики», эффект от реализации инфраструктурных проектов значительно превысит масштаб арктического региона. Вывод Единой транспортной системы России в арктический морской порт Сабетта откроет многим регионам России доступ в Мировой океан, придаст мощный импульс развитию Северного морского пути, о необходимости которого говорил Президент России Владимир Путин, в частности, в своем ежегодном Послании ФС РФ. Возрождение Севморпути позволит разгрузить Транссиб, повысить конкурентоспособность отечественной экономики, укрепить макроэкономические и геополитические позиции России в Арктике.

Целью государственно-частного партнёрства и подписанного Соглашения является выполнение приоритетных задач комплексного социально-экономического развития Ямало-Ненецкого автономного округа, привлечение инвестиций в экономику региона, а также реализация стратегического проекта по созданию и эксплуатации нового объекта железнодорожной транспортной инфраструктуры «Новая железнодорожная линия необщего пользования Бованенково – Сабетта». Реализация проекта будет способствовать освоению минерально-сырьевой базы Ямало-Ненецкого автономного округа, Полярного Урала, Западной Сибири и Арктики, а также развитию транспортной инфраструктуры Ямала.
По условиям Соглашения в течение 36 месяцев – до конца 2019 года ООО «ВИС ТрансСтрой» обязуется за счёт собственных и заёмных средств осуществить работы по проектированию, разработке рабочей проектной документации и строительству железнодорожной линии. Объём инвестиций превышает 113 млрд рублей. После завершения строительства частный партнёр обязуется осуществлять техническую и коммерческую эксплуатацию созданной транспортной инфраструктуры. Действие Соглашения рассчитано на 21 год. По истечении этого срока, в конце 2036 года, железнодорожная линия будет безвозмездно передана в собственность Ямало-Ненецкого автономного округа.
Эксперты подчеркивают, что данный проект нацелен на формирование транспортной инфраструктуры Арктической зоны Российской Федерации. Железнодорожная линия необщего пользования Бованенково – Сабетта будет являться заключительным звеном выхода Северного широтного хода «Энергия Арктики» (Обская-2 – Салехард – Надым – Пангоды – Новый Уренгой – Коротчаево) на Северный морской путь. Её протяжённость превысит 170 км. Пропускная способность новой железнодорожной линии на пятый год эксплуатации составит 7 млн тонн; на 10 год – 14 млн тонн. Предусмотрено также перспективное развитие, при котором пропускная способность может быть увеличена до 35 млн тонн перевозимых грузов в год.
Железнодорожная линия будет построена в однопутном исполнении, однако предусмотрена отсыпка земляного полотна под перспективный второй путь. Ширина колеи стандартная – 1520 мм, движение будет осуществляться на тепловозной тяге. Предполагаемая максимальная скорость движения грузовых и пассажирских поездов составит 50 км/ч.
Проект включает не только строительство самой железнодорожной линии, но и обширной сопутствующей инфраструктуры – приёмо-отправочных и сортировочных парков, узловой станции, локомотивного депо, вахтовых комплексов, пассажирских платформ и железнодорожного вокзала на станции Сабетта. Также предусмотрен большой комплекс природоохранных мероприятий, что важно для полуострова Ямал, и особые требования по безопасности транспортной инфраструктуры.
Реализация стратегического проекта посредством государственно-частного партнерства не только обеспечит вовлечение частного капитала к участию в проекте, но и позволит использовать накопленные частным партнером знания и опыт, технологический, кадровый и иной потенциал для эффективной реализации и последующей эксплуатации созданной инфраструктуры в течение всего срока действия Соглашения.
Как отметила вице-губернатор ЯНАО Ирина Соколова, проект по своему масштабу стоит в ряду крупнейших инфраструктурных проектов страны. «Самый длительный и сложный этап подготовки к проекту завершен. Правительством автономного округа сформированы основные параметры проекта. Разработана концепция, определены возможные формы и схемы взаимодействия, проведены конкурсные процедуры. Компания «ВИС ТрансСтрой» - наш надежный партнер. Это соглашение важно не только для Ямала, но и для всей России. Мы приступаем к практической реализации одного из самых грандиозных инфраструктурных проектов на Крайнем Севере. Он закрепит могущество России на Арктических рубежах. Как сказал Губернатор Ямала, этим проектом мы прорубаем окно в Мировой океан», – отметила Ирина Соколова.
«Для Группы этот проект станет одним из самых масштабных за всю пятнадцатилетнюю историю, он выводит нас в лидеры среди операторов государственно-частного партнёрства в России. Мы расцениваем сегодняшнее событие не только как высокий уровень доверия репутации нашего холдинга, но и как высокую степень ответственности за важнейший для страны инфраструктурный проект», – прокомментировал подписание Соглашения глава Группы строительных компаний «ВИС» Игорь Снегуров.
В перспективе, с реализацией комплексного проекта Северный широтный ход – «Энергия Арктики», эффект от реализации инфраструктурных проектов значительно превысит масштаб арктического региона. Вывод Единой транспортной системы России в арктический морской порт Сабетта откроет многим регионам России доступ в Мировой океан, придаст мощный импульс развитию Северного морского пути, о необходимости которого говорил Президент России Владимир Путин, в частности, в своем ежегодном Послании ФС РФ. Возрождение Севморпути позволит разгрузить Транссиб, повысить конкурентоспособность отечественной экономики, укрепить макроэкономические и геополитические позиции России в Арктике.
В новости упоминается: Сабетта, Бованенково, дорога.
- ВКонтакте
- РћРТвЂВВВВВВВВВнокласснРСвЂВВВВВВВВВРєРСвЂВВВВВВВВВ
- РњРѕР№ Р В Р’В Р РЋРЎв„ўР В Р’В Р РЋРІР‚ВВВВВВВВВРЎР‚
- Blogger
- LiveJournal
- Tumblr
- Viber
- Skype
- Telegram
Читайте другие новости из рубрики «Транспорт»

Новости за последние сутки

Ледоход на Оби 89 км до границы с Ямалом
Столь стремительное движение ледохода позволяет сделать прогноз, что до Ямала он
11 мая 2025

Одаренные дети Ямала посетили ведущие вузы страны
В качестве поощрения для победителей и призеров олимпиад 2024 года состоялись
1 мая 2025

Ледоход на Оби в районе Салехарда ожидается 24 мая 2025 г.
Ледоход на Оби в районе переправы Салехарда Лабытнанги ожидается 24 мая 2025 г. Обь
24 апреля 2025
- • Новость одной строкойЛедоход на Оби до границы с ЯНАО 510 км• Новость одной строкойВ Ноябрьске открыли юбилейный год• Новость одной строкойВ самом большом храме Арктики впервые пройдет крещенская служба• Новость одной строкойБолее 13 тысяч юных ямальцев охвачены обучением плаванию и катанию на коньках• Новость одной строкойДмитрий Артюхов открыл мемориал в Волновахе• Новость одной строкойДмитрий Артюхов дал старт работе первого центра единоборств в Волновахе• Новость одной строкойРаботники прокуратуры Российской Федерации принимают поздравления• Новость одной строкойНа Ямале открывают региональные зимники• Новость одной строкойК карте «Морошка» подключился юбилейный 250-тысячный пользователь
Популярные фильмы в кинотеатрах