Россия предъявила доказательства для расширения границ в Арктике
Россия собрала доказательства того, что не только хребет Ломоносова, поднятие Менделеева, Чукотское плато, но и южная часть хребта Гаккеля, а также котловина Подводников являются продолжением российского континентального шельфа, сообщил глава Минприроды Сергей Донской по итогам презентации заявки России на расширение границ в Арктике в ООН, передает Mail.Ru.
По словам министра, эти объекты также были включены в обновленную заявку России, направленную в комиссию ООН в августе.
Он подчеркнул, что Россия проделала большой объем исследований и собрала исчерпывающие данные, доказывающие право России на расширение границы в Арктике. Работа по подготовке материалов для новой заявки проводилась более десяти лет.
По словам Донского, при проведении работ были применены уникальные технологии, разработанные специально для сложных ледовых условий. В экспедициях были использованы различные научно-исследовательские суда. Специально для сейсмических работ во льдах мощностью до трех метров было переоборудовано ледокольное научно-исследовательское судно «Академик Фёдоров».
Ледокольное научно-исследовательское судно «Академик Фёдоров».
«Академик Фёдоров» — российское научно-исследовательское судно, построенное в 1987 году на верфях города Раума (Финляндия) по заказу СССР и названное в честь академика АН СССР Героя Советского Союза Е. К. Фёдорова, работавшего на первой советской дрейфующей станции «Северный полюс-1».
В первое плавание вышел 24 октября 1987 года. Ежегодно участвует в работах Российской Антарктической экспедиции, совершает регулярно экспедиционные рейсы в Арктику. К сентябрю 2012 года «Академик Фёдоров» находился в море 5424 суток (почти 15 лет), выполнил 34 рейса: 25 в Антарктику и 9 — в Арктику, прошёл 941 тыс. морских миль, совершил три кругосветных плавания.
Исследование Арктики в сезоне 2010 года
27 июля «Академик Федоров» отправился в 100-суточный научный рейс из морского порта города Архангельск. Планируется проведение исследований в Арктическом бассейне Северного Ледовитого океана. Работы проводились под проводкой атомного ледокола «Ямал».
Работы организованы ААНИИ Росгидромета и выполнялись в рамках государственного проекта как часть работы «по сопровождению российской заявки на юридическое закрепление внешней границы континентального шельфа в Северном Ледовитом океане». Работы возглавлял Полномочный представитель президента РФ по международным вопросам Арктики и Антарктики, член-корреспондент РАН Артур Чилингаров, в организации экспедиции участвовали официальные представители Федерального агентства по недропользованию (Роснедра).
В рамках экспедиции исследованы геологическое строение моря Лаптевых и Восточно-Сибирского моря с использованием современной аппаратуры. Кроме этого проведены аналогичные исследования в других акваториях океана, вплоть до географической точки Северного полюса.
Краткие характеристики:
Водоизмещение - 16336 тонн
Дедвейт - 7200 тонн
Длина -141,2 метра.
Ширина - 23,5 метра.
Высота борта - 13,3 метра.
Осадка - 8,5 метра.
Скорость хода:
в открытой воде – 16,5 узлов,
Автономность плавания - 45 суток.
Дальность плавания -15000 морских миль.
Экипаж - 90 человек.
Количество членов экспедиции - 80 человек.
Оборудование:
Двигатели: 2 x Wartsila 16V32D, 2 x 6000 квт, 2 x Wartsila 6R32D, 2 x 2250 квт.
По данным ФГБНУ НИИ РИНКЦЭ.
Самые важные и оперативные новости — в нашем Telegram-канале «Вестник Заполярья». ПОДПИШИСЬ!
По словам министра, эти объекты также были включены в обновленную заявку России, направленную в комиссию ООН в августе.
«Все собранные данные подтверждают континентальную природу хребта Ломоносова, поднятия Менделеева-Альфа, Чукотского плато, а также непрерывное продолжение этих элементов от мелководного шельфа Евразии. Об этом говорят выдержанность осадочного чехла, элементов фундамента, а также общая непрерывность и выдержанность глубинных слоев земной коры и отсутствие поперечных разломов сдвигового характера в зоне сочленения хребта Ломоносова и Евразийского континента», — сказал глава ведомства.
«В целом, районы, на которые претендует Россия, охватывают геоморфологический шельф российских арктических окраинных морей, часть Евразийского бассейна (котловины Нансена и Амундсена, хребет Гаккеля) и центральную часть Амеразийского бассейна в составе котловины Макарова и комплекса Центрально-Арктических подводных поднятий. Заявка на установление внешней границы континентального шельфа в Северном Ледовитом океане исходит из научного понимания, что составные части комплекса Центрально-Арктических подводных поднятий имеют континентальную природу и относятся к подводным возвышенностям, являющимся естественными компонентами материковой окраины», — добавил министр.
Он подчеркнул, что Россия проделала большой объем исследований и собрала исчерпывающие данные, доказывающие право России на расширение границы в Арктике. Работа по подготовке материалов для новой заявки проводилась более десяти лет.
«В период с 2002 по 2014 гг. в центральной части Арктического бассейна было проведено 9 уникальных комплексных геолого-геофизических экспедиций с использованием научно-исследовательских и атомных ледоколов, а также научно-исследовательских подводных лодок. Были выполнены батиметрические наблюдения с многолучевым эхолотом, комплексные сейсмические исследования, аэрогеофизические наблюдения (магниторазведка, гравиразведка) и геологическое опробование на главных структурах Амеразийского и Евразийского бассейнов», — пояснил министр.
По словам Донского, при проведении работ были применены уникальные технологии, разработанные специально для сложных ледовых условий. В экспедициях были использованы различные научно-исследовательские суда. Специально для сейсмических работ во льдах мощностью до трех метров было переоборудовано ледокольное научно-исследовательское судно «Академик Фёдоров».
Ледокольное научно-исследовательское судно «Академик Фёдоров».
«Академик Фёдоров» — российское научно-исследовательское судно, построенное в 1987 году на верфях города Раума (Финляндия) по заказу СССР и названное в честь академика АН СССР Героя Советского Союза Е. К. Фёдорова, работавшего на первой советской дрейфующей станции «Северный полюс-1».
В первое плавание вышел 24 октября 1987 года. Ежегодно участвует в работах Российской Антарктической экспедиции, совершает регулярно экспедиционные рейсы в Арктику. К сентябрю 2012 года «Академик Фёдоров» находился в море 5424 суток (почти 15 лет), выполнил 34 рейса: 25 в Антарктику и 9 — в Арктику, прошёл 941 тыс. морских миль, совершил три кругосветных плавания.
Исследование Арктики в сезоне 2010 года
27 июля «Академик Федоров» отправился в 100-суточный научный рейс из морского порта города Архангельск. Планируется проведение исследований в Арктическом бассейне Северного Ледовитого океана. Работы проводились под проводкой атомного ледокола «Ямал».
Работы организованы ААНИИ Росгидромета и выполнялись в рамках государственного проекта как часть работы «по сопровождению российской заявки на юридическое закрепление внешней границы континентального шельфа в Северном Ледовитом океане». Работы возглавлял Полномочный представитель президента РФ по международным вопросам Арктики и Антарктики, член-корреспондент РАН Артур Чилингаров, в организации экспедиции участвовали официальные представители Федерального агентства по недропользованию (Роснедра).
В рамках экспедиции исследованы геологическое строение моря Лаптевых и Восточно-Сибирского моря с использованием современной аппаратуры. Кроме этого проведены аналогичные исследования в других акваториях океана, вплоть до географической точки Северного полюса.
Краткие характеристики:
Водоизмещение - 16336 тонн
Дедвейт - 7200 тонн
Длина -141,2 метра.
Ширина - 23,5 метра.
Высота борта - 13,3 метра.
Осадка - 8,5 метра.
Скорость хода:
в открытой воде – 16,5 узлов,
Автономность плавания - 45 суток.
Дальность плавания -15000 морских миль.
Экипаж - 90 человек.
Количество членов экспедиции - 80 человек.
Оборудование:
Двигатели: 2 x Wartsila 16V32D, 2 x 6000 квт, 2 x Wartsila 6R32D, 2 x 2250 квт.
По данным ФГБНУ НИИ РИНКЦЭ.
Самые важные и оперативные новости — в нашем Telegram-канале «Вестник Заполярья». ПОДПИШИСЬ!
В новости упоминается: Арктика, граница, Донской, ООН.
Читайте другие новости из рубрики «Общество»
Новости за последние сутки
В Губкинском ученик выстрелил из пневматического пистолета
Инцидент произошёл в школе №9 в Губкинском. Подросток пронёс в здание пневматический
23 октября 2024
В Салехарде открытся новое здание центра «Доверие»
Новый корпус учреждения располагается в трехэтажном здании общей площадью более 11
19 октября 2024
Биометрия не так уж хороша, особенно когда украдут эти данные
Просим вас быть в курсе того, что существует группа людей, которая ходит по
20 сентября 2024
- • ОбществоБиометрия не так уж хороша, особенно когда украдут эти данные• ОбществоДмитрий Артюхов посетил новый авиационный ангар авиакомпании «Ямал» в Рощино• ОбществоДмитрий Артюхов оценил, как идет восстановление Волновахи• ОбществоВ Салехарде приступили к строительству новой школы с бассейном
- • ОбразованиеСтудентам из кочевых семей компенсируют обучение в вузе• ОбразованиеШкольников Ямала ждут на образовательном интенсиве по программированию• КультураПри поддержке Ямала на побережье Черного моря отдохнут дети из ДНР• КультураМуравленко, Губкинский и Тарко-Сале отмечают Дни городов
- • Новость одной строкойК Новому году дети участников спецоперации получат материальную помощь• Новость одной строкойОпределены получатели сертификатов «ЯНАОлимп»• Новость одной строкойС начала года более 160 тысяч ямальцев прошли профилактические обследования• Новость одной строкойВ Ноябрьске стартовал Ямальский патриотический форум• Новость одной строкойВ Доме культуры в селе Ближнем скоро появится своя котельная• Новость одной строкойВ Салехарде в третий раз проходит мероприятие-спутник IV Конгресса молодых ученых• Новость одной строкойДмитрий Артюхов и Алексей Чекунков обсудили реализацию проектов развития Арктики на Ямале• Новость одной строкойДмитрий Артюхов поздравил ямальцев с Днем отца• Новость одной строкойЯмальские дорожники отмечают профессиональный праздник
Популярные фильмы в кинотеатрах