Нефтяники больше не хотят сдерживать рост цен на бензин
«Нефтяники объективно доложили ситуацию на топливном рынке. Все как один били в колокол: цены на автозаправочных станциях сдерживать дальше невозможно, заправки работают в убыток», — рассказал человек, близкий к участникам совещания. Нефтяные компании готовы отпускать розничные цены, подтверждает сотрудник нефтяной компании, участвовавшей в совещании.
С июня вертикально-интегрированные нефтяные компании не повышают цены на АЗС — об этом весной они договорились с правительством в обмен на снижение акцизов. Кроме того, правительство обещало им с 2019 г. компенсацию за внутренние поставки топлива — это на языке чиновников называется «демпфирующий механизм».
Но с сентября нефтяники начали поднимать оптовые цены — на бирже рост составил около 6%. «Чтобы как-то компенсировать убытки на АЗС», — объясняет человек, близкий к участникам совещания у Козака. Пострадали независимые АЗС: они уже повышают цены. Они хотя и не обещали их сдерживать, но были вынуждены делать это, чтобы не терять клиентов.
А нефтеперерабатывающие заводы опасаются, что завершение налогового маневра ударит по переработке нефти и приведет к росту внутренних цен на сырье.
«Пока не ясно, как будет работать налоговый маневр, а с 1 января повышается акциз, что неизбежно должно привести к росту цен, — продолжает собеседник “Ведомостей”. — Даже предложенные меры поддержки не позволяют перерабатывающей отрасли работать на грани рентабельности, говорить же о модернизации в этих условиях не приходится». В законе о завершении налогового маневра предусмотрено экстренное повышение пошлины на топливо, если за месяц мировые цены на нефть выросли на 15%.
Против заградительной пошлины выступает Минфин — она убьет нефтепереработку, особенно независимые НПЗ, говорил директор налогового департамента Минфина Алексей Сазанов.
Сейчас уже прорабатываются ранее объявленные поправки в Налоговый кодекс в части завершения налогового маневра, которые в том числе направлены на стабилизацию цен на внутреннем рынке, говорит представитель Минфина. Ситуация на топливном рынке не критична, а чтобы не допустить значительного роста цен, предусмотрен демпфирующий механизм, продолжает он. Сейчас обсуждается, какие еще варианты регулирования топливного рынка можно предусмотреть, говорит представитель Минфина, не уточняя их.
Ситуацию на топливном рынке удается держать под контролем, заявил в среду Козак (цитата по «Интерфаксу»): «Мы обсудили с нефтяниками возможные варианты действия, чтобы прекратить ручное управление рынком. У государства есть достаточно инструментов для регулирования Сегодня есть инструмент установления заградительных пошлин на нефтепродукты, чтобы снизить экспортный нетбэк (экспортная цена за вычетом пошлины и транспортных расходов. — “Ведомости”)».
Правительство обсуждает и альтернативные варианты регулирования топливного рынка — на случай роста цен на топливо выше инфляции, предупредил Козак.
Представитель Козака от дополнительных комментариев отказался.
На совещании обсуждалась возможность лицензирования экспорта топлива, рассказали «Ведомостям» два человека, близких к разным участникам встречи. По словам одного из собеседников, нефтяникам предполагается выдавать эту лицензию при условии, что они будут поставлять на внутренний рынок определенную долю топлива. По сути, лицензия должна выдаваться всем производителям, но если ее владелец нарушит обязательства по поставкам, то лишится права на демпфирующий механизм, а также логистической надбавки к обратному акцизу, говорит другой.
Нефтяники предлагали в пиковые периоды потребления использовать топливо из Росрезерва, рассказали два собеседника.
Сколько там топлива — гостайна. Антимонопольная служба давно предлагает обязать Росрезерв быстро продавать топливо по прозрачной процедуре (сейчас — только по инициативе губернаторов), сказал «Интерфаксу» начальник управления службы Дмитрий Махонин.
Еще один участник совещания информирует, что компенсировать пиковые нагрузки можно не только из Росрезерва, но и с помощью создания фонда с участием государства, который мог бы закупать топливо по низким ценам в моменты профицита и продавать в моменты пикового потребления. Так Россия в 1990-х гг. решала проблему со скачками цен на зерно, помнит собеседник.
Рост розничных цен неизбежен без вмешательства правительства, что связано с ростом НДС и акцизов на нефтепродукты, говорит эксперт Центра энергетики Московской школы управления «Сколково» Екатерина Грушевенко. По этим причинам бензин может подорожать на АЗС на 4,4 руб. за 1 л, предупреждал правительство в конце августа Российский топливный союз (объединяет независимые АЗС). Нивелировать ситуацию может введение отрицательных акцизов, считает Грушевенко.
Представители нефтяных компаний, ФАС, Минфина, Минэкономразвития не ответили на запросы «Ведомостей».
Самые важные и оперативные новости — в нашем Telegram-канале «Вестник Заполярья». ПОДПИШИСЬ!
С июня вертикально-интегрированные нефтяные компании не повышают цены на АЗС — об этом весной они договорились с правительством в обмен на снижение акцизов. Кроме того, правительство обещало им с 2019 г. компенсацию за внутренние поставки топлива — это на языке чиновников называется «демпфирующий механизм».
Но с сентября нефтяники начали поднимать оптовые цены — на бирже рост составил около 6%. «Чтобы как-то компенсировать убытки на АЗС», — объясняет человек, близкий к участникам совещания у Козака. Пострадали независимые АЗС: они уже повышают цены. Они хотя и не обещали их сдерживать, но были вынуждены делать это, чтобы не терять клиентов.
А нефтеперерабатывающие заводы опасаются, что завершение налогового маневра ударит по переработке нефти и приведет к росту внутренних цен на сырье.
«Пока не ясно, как будет работать налоговый маневр, а с 1 января повышается акциз, что неизбежно должно привести к росту цен, — продолжает собеседник “Ведомостей”. — Даже предложенные меры поддержки не позволяют перерабатывающей отрасли работать на грани рентабельности, говорить же о модернизации в этих условиях не приходится». В законе о завершении налогового маневра предусмотрено экстренное повышение пошлины на топливо, если за месяц мировые цены на нефть выросли на 15%.
Против заградительной пошлины выступает Минфин — она убьет нефтепереработку, особенно независимые НПЗ, говорил директор налогового департамента Минфина Алексей Сазанов.
Он также исключал возможность новой компенсации нефтяникам за внутренние поставки: «Налоговые и экономические меры стимулирования мы уже исчерпали».
Сейчас уже прорабатываются ранее объявленные поправки в Налоговый кодекс в части завершения налогового маневра, которые в том числе направлены на стабилизацию цен на внутреннем рынке, говорит представитель Минфина. Ситуация на топливном рынке не критична, а чтобы не допустить значительного роста цен, предусмотрен демпфирующий механизм, продолжает он. Сейчас обсуждается, какие еще варианты регулирования топливного рынка можно предусмотреть, говорит представитель Минфина, не уточняя их.
Ситуацию на топливном рынке удается держать под контролем, заявил в среду Козак (цитата по «Интерфаксу»): «Мы обсудили с нефтяниками возможные варианты действия, чтобы прекратить ручное управление рынком. У государства есть достаточно инструментов для регулирования Сегодня есть инструмент установления заградительных пошлин на нефтепродукты, чтобы снизить экспортный нетбэк (экспортная цена за вычетом пошлины и транспортных расходов. — “Ведомости”)».
Правительство обсуждает и альтернативные варианты регулирования топливного рынка — на случай роста цен на топливо выше инфляции, предупредил Козак.
Представитель Козака от дополнительных комментариев отказался.
На совещании обсуждалась возможность лицензирования экспорта топлива, рассказали «Ведомостям» два человека, близких к разным участникам встречи. По словам одного из собеседников, нефтяникам предполагается выдавать эту лицензию при условии, что они будут поставлять на внутренний рынок определенную долю топлива. По сути, лицензия должна выдаваться всем производителям, но если ее владелец нарушит обязательства по поставкам, то лишится права на демпфирующий механизм, а также логистической надбавки к обратному акцизу, говорит другой.
Нефтяники предлагали в пиковые периоды потребления использовать топливо из Росрезерва, рассказали два собеседника.
Сколько там топлива — гостайна. Антимонопольная служба давно предлагает обязать Росрезерв быстро продавать топливо по прозрачной процедуре (сейчас — только по инициативе губернаторов), сказал «Интерфаксу» начальник управления службы Дмитрий Махонин.
Еще один участник совещания информирует, что компенсировать пиковые нагрузки можно не только из Росрезерва, но и с помощью создания фонда с участием государства, который мог бы закупать топливо по низким ценам в моменты профицита и продавать в моменты пикового потребления. Так Россия в 1990-х гг. решала проблему со скачками цен на зерно, помнит собеседник.
Рост розничных цен неизбежен без вмешательства правительства, что связано с ростом НДС и акцизов на нефтепродукты, говорит эксперт Центра энергетики Московской школы управления «Сколково» Екатерина Грушевенко. По этим причинам бензин может подорожать на АЗС на 4,4 руб. за 1 л, предупреждал правительство в конце августа Российский топливный союз (объединяет независимые АЗС). Нивелировать ситуацию может введение отрицательных акцизов, считает Грушевенко.
Представители нефтяных компаний, ФАС, Минфина, Минэкономразвития не ответили на запросы «Ведомостей».
Самые важные и оперативные новости — в нашем Telegram-канале «Вестник Заполярья». ПОДПИШИСЬ!
В новости упоминается: Бензин.
Читайте другие новости из рубрики «Экономика»
Новости за последние сутки
На региональных дорогах введут сезонные ограничения на проезд большегрузов
Это ежегодная мера направлена на сохранение существующей сети автодорог округа в
14 марта 2024
День оленевода на Ямале пройдет на новых благоустроенных территориях
В Муравленко, Надымском, Тазовском и Красноселькупском районах традиционный северный
13 февраля 2024
Дмитрий Артюхов поздравил северян с Рождеством
Седьмого января в России отмечается Рождество Христово. Накануне праздника с
6 января 2024
- • ОбществоВ Мысе Каменном жителям аварийных домов вручили ключи от новых квартир• ОбществоВ новое здание полиции в Ноябрьске завозят мебель и оборудование• ОбществоВ Пурпе открыли первую многофункциональную площадку• ЭкономикаАртюхов рассказал об инвестиционном потенциале туристической сферы Ямала
- • ТранспортНа Ямале запущены два новых железнодорожных маршрута• ТранспортНовоуренгойские автоинспекторы спасли замерзающего на трассе водителя• ТранспортЕсть пострадавшие: на трассе Сургут-Салехард столкнулись две иномарки• ТранспортCпасатели организовали круглосуточное дежурство на переправе через Обь.
- • Новость одной строкойВ Салехарде автоинспекторы провели акцию «Юный пешеход»• Новость одной строкойСотрудники ОМВД России «Муравленко» провели оперативно-профилактическую операцию «Фиктивка»• Новость одной строкойВ Лабытнанги автоинспекторы устроили погоню за нетрезвым водителем• Новость одной строкойАвтоинспекторы Ноябрьска приняли участие в региональном этапе межрегионального Чемпионата «Юный мастер»• Новость одной строкойВ ОМВД России по г. Ноябрьску состоялась встреча с представителем территориальной избирательной комиссии• Новость одной строкойВ Ямальском районе мужчина подозревается в причинении смерти по неосторожности пожилому человеку• Новость одной строкойВ городе Губкинский возбуждено уголовное дело по информации, выявленной в СМИ о совершении противоправных действий сотрудником дошкольного учреждения• Новость одной строкойВ Салехарде экс- заместитель директора школы признана виновной в получении взятки в крупном размере• Новость одной строкойВ Ноябрьске перед судом предстанет мужчина по обвинению в покушении на убийство
Популярные фильмы в кинотеатрах